Выбор редакции
Все новости »
Блоги
Все новости »
Украина
Все новости »
Россия
Все новости »
Военное обозрение
Все новости »
Новости 18+
Все новости »
Мир
Все новости »
Экономика
Все новости »
Наука и техника
Все новости »
Видео
Все новости »
Криминал
Все новости »
Шоу-бизнес
Все новости »
Спорт
Все новости »

Новое видео с места крушения МН17 коренным образом меняет правила игры, - эксперты

Украина
7524
торез, днр, общество, восток украины, происшествия, донбасс, малазийский боинг
​Новое видео, где показано, как боевики роются в обломках самолета MH17, по словам эксперта по международному праву признано «чрезвычайно значимым» материалом, коренным образом меняющим правила игры.

Видео, снятое в Украине было предоставлено репортеру NewsCorp Чарльзу Миранда. Оно показывает, что боевики появились на месте происшествия сразу же после катастрофы самолета Malaysia Airlines, потерпевшего крушение 17 июля прошлого года, в результате которой погибло 298 человек.

В то время как в обществе превалируют предположения, что боевики, которых поддерживает РФ, расстреляли самолет случайно, используя российскую ракету «земля-воздух», мировая сверхдержава отрицает любую ответственность.

Доцент юридического факультета Монаш Гедеон Боас утверждает, что новое видео имеет «чрезвычайное значение» в определении лиц, ответственных за инцидент.

«Я думаю, что это один из фактов, который может предоставить очень веские доказательства относительно не только класса людей, ответственных за уничтожение самолета, но также определяет лица, виновные в крушении. По-моему, это коренным образом меняет правила игры», - говорит профессор Боас.

Он утверждал, что из-за этого видео России будет трудно отрицать тот факт, что самолет был сбит антиправительственными повстанцами, равно как и то, что он был сбит ракетой «земля-воздух».

«Сейчас ей очень трудно поддерживать альтернативную теорию о том, как разбился самолет, а для того, чтобы установить виновных, суд не нужен», - считает Боас.

Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина выступают за то, чтобы Организация Объединенных Наций создала международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за сбитый MH17. Но судебный процесс не может быть организован без поддержки России, поскольку на это требуется согласие всех членов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Россия уже заявила, что не поддерживает суд.

Профессор Боас заявил, что кадры видео повлекут гораздо большее давление на Россию с тем, чтобы она все-таки дала свое согласие.

«Я думаю, что на нее будет оказываться огромное давление с тем, чтобы она присоединилась к трибуналу, особенно в свете того, что вы видели на видео», - сказал он.

«Видео подтверждает предположение того, что повстанцы сбили его (самолет), думая, что это украинский реактивный самолет. Обсуждения повстанцев и поведение лиц, обстоятельства, в которых они появились на месте события, и приказы по прекращению съемки, это очень сильное доказательство… Я думаю, что даже если Россия наложит вето на создание трибунала, рано или поздно она испытает огромное давление, которое будет оказываться для проведения уголовного расследования и судебного преследования», - считает эксперт.

Профессор Боас сказал, что для преследования виновных лиц есть несколько вариантов, которые будут применены даже в том случае, если суд не будет сформирован, а также допустил возможность того, что Россия согласится на компенсацию, независимо от того, признает ли она себя ответственной за акт или нет.

То, что видео было предоставлено из Украины контрабандным путем, также является обнадеживающим признаком.

«Тот, кто предоставил видео, чувствует некоторое сочувствие или озабоченность. Очевидно, кто-то готов предоставить доказательства и предполагает, что правильно проведенное расследование имеет гораздо больше шансов на успех», - сказал профессор Боас.

Следователям, занятым расследованием сбитого самолета Malaysia Airlines Flight 17 были предоставлены доказательства того, что самолет сбила российская бригада из Курска, но определить, кто отдал этот приказ, гораздо сложнее.

Совет безопасности Нидерландов, руководящий расследованием, должен предоставить убедительные доказательства причин аварии. Предварительный отчет, опубликованный в прошлом году, утверждает, что самолет был сбит «большим количеством высокоэнергетических объектов», в то время как совершенно секретный проект окончательного отчета, который не будет выпущен публично до октября, был отправлен в прошлом месяце в различные национальные транспортные агентства , в том числе и в Австралию.

По окончательному отчету можно будет судить о том, можно ли установить личность того, кто несет ответственность за аварию.

Сегодня утром премьер-министр Тони Эбботт сказал, что предоставленные кадры подчеркивают тот факт, что авария является преступлением и те, кто сбил самолет, проявили «беспечность».

«Это было не случайно, (самолет) был намеренно сбит повстанцами, которых поддерживает Россия. Мы считаем, что, они использовали российские резервные ракеты», - сообщил господин Эбботт ABC.

«Я не утверждаю, что президент России ничего не знал об этом заранее», - сказал он.

На основании бесед, которые он проводил с Владимиром Путиным в прошлом году, Эбботт сказал, что президент России ужаснулся, узнав о катастрофе.

Эботт сказал, что если Россия даст согласие на расследование и будет обеспечивать полное сотрудничество с ним, она покажет доверие другим державам, и что если не принимать во внимание политическую ситуацию на востоке Украины, то крушение самолета можно рассматривать как уголовное дело.

Главный маршал авиации в отставке Ангус Хьюстон, который координировал реакцию Австралии относительно аварии, также назвал видео «значимым доказательством», и сказал, что оно окажет помощь в расследовании совета по безопасности Нидерландов.

«Если у нас есть сильные убедительные доказательства ... нам будет намного легче привлечь виновных к ответственности», - сказал он ABC.

«Я видел его (видео) только один раз, но мне было неприятно то, что я увидел».

Другие варианты

Большинство вариантов, позволяющих преследование лиц, ответственных за аварию, требуют российского сотрудничества, но не все.

На этой неделе Австралия поддержала призыв Организации Объединенных Наций создать международный уголовный трибунал, однако это потребует согласия России, поскольку она является членом Совета Безопасности ООН.

Но есть еще один вариант - создание арбитражного суда, который также может принять решение о преследовании.

Профессор Боас сказал, что специальный суд может быть создан с согласия всех стран, подобно тому случаю, когда были осуждены бомбардировщики Локерби.

Судебный процесс по Локерби был организован в Нидерландах и террористов судили шотландские судьи на основе шотландского закона. Ливия согласилась на формирование суда, который в результате привлек к ответственности двух ливийских граждан за бомбардировку самолета Пан Ам 103 21 декабря 1988, в результате которого погибли 243 пассажиров и 16 членов экипажа.

Этот суд может выявить причастных лиц и не требует российского сотрудничества.

Указанные лица также могут быть привлечены к ответственности на основе местных законов.

«Если преступление было совершено в воздушном пространстве Украины, то Украина могла бы привлечь к ответственности виновных в соответствии с ее законами уголовного наказания», - говорит профессор Боас.

Существует также возможность дистанционного суда. Если лица живут в другой стране, то они могут быть привлечены к ответственности в той стране, в которой они находятся в данный момент. Этот процесс сложен и зависит от законов, существующих в стране, но, по словам профессора Боаса, такое также возможно.

Совет Безопасности ООН может также передать дело в Международный уголовный суд. Для этого авария должна быть классифицирована как военное преступление или преступление против человечности.

В то же время, если будет доказано, что именно Россия предоставила оружие, которое привело к аварии, то в рамках международного права страна может предоставить против нее гражданский иск за «международно-противоправное деяние».

Многие из этих действий представляются маловероятными, но, как и раньше, России остается возможность выплатить компенсацию или предоставить помощь иного рода, что может быть сделано только путем переговоров. Россия может согласиться выплатить компенсацию, независимо от того признает она себя ответственной за аварию, или нет.

Именно поэтому для достижения результата очень важно международное давление.

Внимание! Содержит шокирующие кадры!

По материалам News.com

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram . Будьте в курсе последних новостей.
Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Все новости »
Загрузка...
Загрузка...
Диалог.UAв Google+
Загрузка...