Американский студент случайно нашел огромный скелет доисторической акулы

Наука и техника
2012
акула, скелет, окаменелость, сша, нашли, общество, новости, наука, техника
Морской хищник обитал на планете около 100 млн лет назад.

Американский студент и его подруга случайно обнаружили кости, принадлежавшие акуле Leptostyrax macrorhiza. Эта рыба длиной в шесть-девять метров была одним из крупнейших морских хищников раннего мелового периода (100 миллионов лет назад). Об этом сообщается в журнале PLoS One, а коротко об истории открытия рассказало издание Live Science.

Джозеф Фредериксон (Joseph Frederickson), докторант Университета Оклахомы, в 2009 году побывал на экскурсии к геологической формации Дак-Крик (Техас), славящейся своими залежами беспозвоночных морских животных (прежде всего аммонитов). 100 миллионов лет назад на этой части Техаса находилось неглубокое море. Девушка, а ныне жена ученого, споткнувшись о валун, обратила внимание на торчащие из земли крупные (11,4 сантиметра) позвонки.

По некоторым внешним признакам ученый отнес обладателя позвонков к отряду ламнообразных акул. В научной литературе Фредериксон нашел описание сходных позвонков того же возраста (100 миллионов лет), найденных в 1997 году в Канзасе — и счел техасскую и канзасскую акул представителям одного и того же вида.

Между тем анализ морских экосистем мезозоя заставил Фредериксона выдвинуть гипотезу, что акула относится к Leptostyrax macrorhiza. Раньше от этой рыбы находили только зубы, что не давало составить представление о ее размерах, которые составляли от шести до девяти метров в длину.

Впрочем, палеонтолог Кенсу Симада (Kenshu Shimada), открывший канзасские окаменелости, не уверен в правоте Фредериксона. «Позвонки могут принадлежать и не Leptostyrax, а другой ископаемой акуле с мелкими зубами. Вспомните современных китовых акул — огромный размер сочетается у них с рационом из планктона», — заявил ученый.

В любом случае открытие Фредериксона меняет представление ученых о морях раннего мелового периода. Единственными крупными хищниками там считались плиозавры — длинношеие родственники современных ящериц, длиной до 12 метров. Теперь оказалось, что в океанах было достаточно пищи для как минимум двух хищников высшего порядка.

Фредериксон предполагает, что пищевые пристрастия Leptostyrax были такими же, как у современных белых акул: Leptostyrax могли питаться крупной рыбой, морскими рептилиями, детенышами плиозавров и даже трупами их родителей.

Также "Диалог" передавал, что NASA представила уникальные фотографии поверхности Марса.

Снимки были сделаны с помощью уникальной камеры HiRISE, расположенной на борту многофункциональной автоматической межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter, которая вот уже седьмой год находится на орбите Красной планеты. Этот космический аппарат предназначался для поиска удобного места посадки марсоходов и для исследования поверхности Марса, пишет пользователь vova-91 в социальной сети livejournal.com.

Источник: Лента