1 июня 2015, 16:59

Компания сбитого в Донбассе Boeing-777 Malaysia Airlines объявила о техническом банкротстве

Компания-оператор сбитого над Украиной Boeing-777 «Малайзийские авиалинии» (Malaysia Airlines) в рамках масштабной антикризисной программы сократит как минимум шесть тысяч рабочих мест и сменит название.

Компания сбитого в Донбассе Boeing-777 Malaysia Airlines объявила о техническом банкротстве

По плану, представленному руководством авиаперевозчика 1 июня, юридическое лицо Malaysian Airline System прекратит свое существование с 1 августа, а все его активы и обязательства будут переданы вновь созданной компании, пишет Медуза со ссылкой на Bloomberg.

Все 20 тысяч сотрудников Malaysia Airlines, работающих в компании в настоящее время, будут уволены. Рассылка уведомлений об увольнении, по данным СМИ, персоналу «Малайзийских авиалиний» уже начата. На работу в новую компанию, сообщило руководство Malaysia Airlines, будут приглашены около 14 тысяч бывших сотрудников.

В рамках антикризисной программы малайзийский перевозчик возьмет себе новое название. Под новым брендом, который пока держится в секрете, авиакомпания начнет работать с 1 сентября.

Глава компании Кристоф Мюллер заявил о ее "техническом банкротстве", пишет Reuters.

"Мы технический банкрот...ухудшение показателей началось задолго до трагических событий 2014 года", - рассказал он.

В 2014 году произошли две авиакатастрофы самолетов «Малайзийских авиалиний». 8 марта пропал без вести самолет Boeing-777 этой авиакомпании, выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин. Обнаружить самолет, на борту которого находились 227 пассажиров, до сих пор не удалось.

17 июля Boeing-777 Malaysia Airlines потерпел крушение в Донецкой области Украины недалеко от российской границы. На борту находились 298 человек, все они погибли, официальное расследование до сих пор не назвало виновных в трагедии.

Ранее "Диалог" сообщал, российский историк считает, что по малазийскому Boeing-777 стреляли сепаратисты ДНР.

"Новая газета" продолжает публичное исследование обстоятельств трагедии рейса малазийского Boeing 777, потерпевшего крушение над Донбассом летом прошлого года.

Газета публикует версию историка и авиаконструктора Марка Солонина, отреагировавшего на публикацию в издании доклада российских экспертов, в котором говорилось, что лайнер был сбит управляемой ракетой 9М38М1 из состава зенитного ракетного комплекса «Бук-М1» из района, в котором располагались самоходные огневые установки ЗРК «Бук» ВС Украины».

Солонин в своей колонке согласен с выводами о том, что самолет был сбит именно ракетой из ЗРК «Бук-М1», однако он подвергает сомнению вывод, что ракету запустили регулярные силы Украины. Как отмечает Солонин, в дни, когда произошла трагедия, населенные пункты Зарощенское и Снежное, в районе которых предположительно был произведен запуск ракеты, находились под контролем «сепаратистов» (ополченцев). При этом эксперт ссылается на карты, опубликованные информационно-аналитическим отделом СНБО Украины.

При этом историк полагает, что, скорее всего, запуск ракеты был произведен недалеко от населенного пункта Снежное. Об этом свидетельствуют обломки самолета и характер повреждения кабины. Носовая часть, падая с высоты 10 километров, «пролетела всего лишь 2,3 километра». «Условия для этого возникают только в том случае, когда ракета подошла к самолету на встречном курсе, почти «лоб в лоб», с минимальным (единицы метров) промахом, и «основное направление движения поражающих элементов - поперек конструкции самолета». Именно такое взаимное положение ракеты и самолета возникает в случае запуска из района Снежное, считает Солонин. «Именно в районе Снежного расположение ЗРК с большой досягаемостью по высоте имело ясный тактический смысл», - заключает эксперт.

Марк Солонин - российский независимый историк, автор книг, посвященных Великой Отечественной войне. По профессии — авиационный инженер-конструктор, долгое время проработал в закрытом ОКБ города Куйбышева (Самара).

Последние новости