23 мая 2015, 13:51

Странные автомобили с высокоподнятой осью будут штрафовать

На харьковских дорогах все чаще можно встретить автомобили с «опасным тюнингом», люди дали прозвище таким автомобилям «Баку-стайл».

Странные автомобили с высокоподнятой осью будут штрафовать

 На днях маневры на таких авто стали объектом осуждения: пользователи соцсетей распространили видео, на котором водитель "семерки" средь бела дня исполняет опасные пируэты на проспекте Ленина, нарушая сразу несколько правил дорожного движения, в частности пересекая двойную сплошную и двигаясь по встречной.

Такие лихачества не только вызвали шквал негативных отзывов от пользователей соцсетей, но и активизировали правоохранителей. Как рассказали в облуправлении ГАИ, правоохранители делают все, чтобы найти нарушителя и привлечь его к ответственности. Впрочем, сделать это оказалось не так-то просто, передает Сегодня.

"К сожалению, на том видео невозможно распознать номер машины, поэтому ищем ее по внешним признакам: модели, цвету, тонировке задних фонарей и цвету дисков, — рассказывает начальник отдела профилактической работы облуправления ГАИ Олег Никоненко. — На сегодняшний день мы просмотрели порядка десяти похожих автомобилей, но пока ответственность за эти пируэты никто на себя не взял".

Гаишники говорят, что отныне устраивают в Харькове массовые рейды по выявлению таких машин, водители которых грубо нарушают ПДД. На сегодняшний день правоохранители составили уже более 20 админпротоколов за нарушения правил по отношению к владельцам именно таких авто. Как пояснил нам Олег Никоненко, за переоборудование машины нарушителям грозит от 340 до 425 гривен штрафа. Но чтобы определить, влияет ли тюнинг на безопасность дорожного движения, нужно провести дополнительную экспертизу.

Специалисты по техобслуживанию автомобилей уверены: "Баку-стайл" создает большую опасность как для самих владельцев тюнингованых машин, так и для других автомобилистов и пешеходов. По словам сотрудника одной из городских СТО — судьи соревнований по автотюнингу Леонида Золоча, — на заводах машины собирают согласно детальным проектам и расчетам, отклоняться от которых — как минимум неправильно и даже опасно.

"Когда человек разгружает переднюю ось и грузит заднюю, машина не может адекватно тормозить. Тормозной путь возрастает в два раза, — говорит специалист. — К тому же, как правило, для тюнинга используют ВАЗы, на которых стоят устаревшие барабанные тормоза". По словам Золоча, завышенная подвеска сильно мешает обзору водителя и ухудшает маневренность на поворотах.

В свою очередь, харьковские автолюбители обеспокоены тем, что подавляющее большинство подобных изменений в машинах водители делают сами, не обращаясь за помощью к профессионалам, из-за чего в тюнинге могут возникнуть роковые просчеты. "Я положительно отношусь к таким вещам, если их делают профессиональные тюнингаторы. К примеру, у нас в Харькове есть несколько спортивных команд, которые вносят сертифицированные изменения в автомобили", — считает известный автолюбитель по прозвищу Дядя Фара.

Последние новости