15 марта 2015, 16:50

Эксперты: В правительстве идет блокировка реформ

Сейчас в Украине наблюдается блокировка и саботаж правительством большинства запланированных реформ, заявили эксперты Реанимационного пакета реформ.

Эксперты: В правительстве идет блокировка реформ

Эксперты реанимационного пакета Реформ подвели итоги первых 100 дней деятельности парламента в соответствии с коалиционным соглашением. Представители инициативы констатируют блокировки и саботаж подавляющего большинства запланированных реформ. Отсутствие политической воли и политический популизм препятствуют реформирования страны.

Значительным достижением после тяжелых консультаций стало принятие Закона об обеспечении деятельности Национального антикоррупционного бюро. Из процесса назначения директора НАБ исключено Верховную Раду. Но за Президентом осталось право выбирать одного из трех кандидатов, предложенных конкурсной комиссией. Введена ежегодная независимая оценка (аудит) эффективности деятельности НАБ, которая будет проводиться комиссией из 3х членов (Президент, Кабмин и парламент назначают по 1 члену).

Стоит добавить, что в Закон о НАБ включены высокие зарплаты для его работников (от 22 тыс. гривен оклада для детектива и до 60 тыс. гривен оклада для директора НАБ), что должно содержать работников от соблазна взяточничества и способствовать престижу деятельности. 

«Достижениями в сфере антикоррупционной реформы действительно можно гордиться. Кроме Антикоррупционного Бюро стоит упомянуть о Законе «Об открытости использования публичных средств», который обеспечивает обнародование и доступ к информации об использовании публичных средств, которыми распоряжаются государственные органы и органы местного самоуправления.

Кроме того, 5 марта был одобрен в первом чтении проект закона о внесении изменений в некоторые законы Украины о доступе к публичной информации в форме открытых данных. Принятие этого закона предусмотрено КУ, но на 2-й квартал 2016 года. Таким образом, эта мера будет выполнено быстрее, чем планировалось, что следует приветствовать.

Но в реформе публичной администрации достижения отсутствуют полностью. Соответственно и блокируются реформы, ведь старый аппарат государственных служб, который был назначен на должности без конкурсов путем политических договоренностей и «кумовства» не может проводить реформы в своих отраслях. В частности, РПР призывает внести на рассмотрение ВРУ законопроект «О государственной службе», - заключает менеджер по адвокации РПР Ярослав Юрчишин.

В течение 100 дней деятельности правительства разработкой законодательного обеспечения, необходимого для проведения реформы органов правопорядка, занимались народные депутаты, а не Кабинет Министров Украины. К примеру, не выполнены обязательства разработать и способствовать принятию Закона о национальной полиции, указанного в Программе деятельности Кабинета Министров Украины от 11 декабря 2014 года. Народные депутаты зарегистрировали два альтернативных проекта законов - «О Национальной полиции» № 1692 (Луценко Ю.В.) и «О полиции и полицейский деятельности» № 1692-1 (Чумак В.В., сыроедов А.И., Сотник А. С. и др.), а в МВД до сих пор продолжается внутренняя работа по подготовке этого документа.

"Поэтому можно констатировать, что выполнение обязательств, предусмотренные Программой деятельности Кабинета Министров Украины и Коалиционным соглашением как ее составной частью, осуществляется в медленном темпе, а некоторые законодательные инициативы даже направленные на остановку реформы органов правопорядка", - сообщает эксперт РПР по реформе органов правопорядка Александр Банчук.

Ни одно из предусмотренных коалиционным соглашением мероприятий в рамках реформы законодательства о парламентских и местных выборах не выполнено. Таким образом, откладывается введение пропорциональной избирательной системы с голосованием за открытые списки на парламентских выборах, усиление ответственности партий за невыполнение требований по открытости и прозрачности их финансирования и реформирования законодательства о местных выборах, уменьшение количественного состава местных советов. «Экспертная среда требует обеспечить одновременную работу над изменениями в законодательство как о парламентских, так и о местных выборах и принятие новых законов о парламентских и местных выборах не позднее мая 2015 года.

Также следует провести активную информационно-разъяснительную работу среди избирателей по пропорциональной системе с открытыми списками, которые будут применяться на следующих выборах», - объясняет эксперт РПР по реформированию избирательного законодательства Денис Ковриженко.

Последние новости