Киевские власти прогнозируют транспортный коллапс из-за подорожания бензина

Коммунальные и частные автобусы в Киеве работают на топливе, которое привязано к валютному курсу, и столичные власти не уверены, смогут ли взять ситуацию под контроль.
подорожание бензина, транспортный коллапс, Иван Салий, общественный транспорт, метро
подорожание бензина, транспортный коллапс, Иван Салий, общественный транспорт, метро

Подорожание бензина может обернуться транспортным коллапсом. Маршрутчики говорят, что даже если поднять стоимость проезда до 6 гривен, то бизнес остается нерентабельным. Кроме того, возросла и стоимость одного километра в такси. Теперь он стоит не 3, как раньше, а 5 гривен.

Смогут ли столичные власти взять ситуацию под контроль, радиостанция Голос Столицы узнала у экс-председателя КГГА Ивана Салия.

Имеет ли власть ресурсы, чтобы перевозить весь поток пассажиров только общественным транспортом?

− Такой возможности сегодня нет, потому что автобусы − и коммунальные, и частные − они же работают все-таки на топливе, которое привязано к курсу гривны. И нет возможности дотировать из бюджета не только маршрутки, но и коммунальный транспорт. Более того, есть информация, что в "Киевпастрансе" были большие злоупотребления. Кроме того, есть информация, что 450 работников "Киевпастранса", который должен перевозить в этих условиях еще больше людей, сокращено. То есть ситуация, мне кажется, адекватно не оценивается и решения принимаются по принципу наоборот.

Есть ли какие-то механизмы влияния на ситуацию?

− У киевской власти ограниченные возможности.

А есть механизм регулирования стоимости проезда?

− Ограничить невозможно, значит, нужно дотировать. Дотировать из собственного бюджета. Но бюджет надо зарабатывать, его надо иметь. Или давать маршруткам какие-то преференции, дать возможность в других сегментах зарабатывать деньги.

К чему может эта вся ситуация привести в столице?

− Я должен сказать, что это приведет к смене власти. Но пользы от этого не будет, потому что депутаты Киевсовета, мне кажется, только прошли какой-то цикл и поняли проблематику. Поэтому журналисты вместе с общественностью должны принуждать их к эффективной работе и к общению.

Как скоро, по вашим прогнозам, движение может остановиться? Когда может наступить транспортный коллапс?

− Дело в том, что городские власти и так имеют долги перед коммунальными транспортниками. Если курс гривны не остановится, никто не сможет покупать горючее, и на этом все закончится, потому что мы привязаны к доллару и к импорту. И в этот период как никогда должно работать метро, но метро тоже имеет свои финансовые проблемы.

Как ранее сообщал Диалог, 9 февраля возле КГГА уже поджигали шины в знак протеста на повышение цен на проезд в городском транспорте. Насколько известно, активистов задержали, а вот поджигателю удалось покинуть место поджога. Около 100 человек пикетировали Киевскую мерию в знак несогласия с повышением цен на проезд в общественном транспорте и 13 февраля.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram . Будьте в курсе последних новостей.
ПОДПИШИСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ И ПОСМОТРИ, ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ!
Загрузка...
Все новости »
Загрузка...