Киевские власти прогнозируют транспортный коллапс из-за подорожания бензина
Коммунальные и частные автобусы в Киеве работают на топливе, которое привязано к валютному курсу, и столичные власти не уверены, смогут ли взять ситуацию под контроль.
Подорожание бензина может обернуться транспортным коллапсом. Маршрутчики говорят, что даже если поднять стоимость проезда до 6 гривен, то бизнес остается нерентабельным. Кроме того, возросла и стоимость одного километра в такси. Теперь он стоит не 3, как раньше, а 5 гривен.
Смогут ли столичные власти взять ситуацию под контроль, радиостанция Голос Столицы узнала у экс-председателя КГГА Ивана Салия.
Имеет ли власть ресурсы, чтобы перевозить весь поток пассажиров только общественным транспортом?
− Такой возможности сегодня нет, потому что автобусы − и коммунальные, и частные − они же работают все-таки на топливе, которое привязано к курсу гривны. И нет возможности дотировать из бюджета не только маршрутки, но и коммунальный транспорт. Более того, есть информация, что в "Киевпастрансе" были большие злоупотребления. Кроме того, есть информация, что 450 работников "Киевпастранса", который должен перевозить в этих условиях еще больше людей, сокращено. То есть ситуация, мне кажется, адекватно не оценивается и решения принимаются по принципу наоборот.
Есть ли какие-то механизмы влияния на ситуацию?
− У киевской власти ограниченные возможности.
А есть механизм регулирования стоимости проезда?
− Ограничить невозможно, значит, нужно дотировать. Дотировать из собственного бюджета. Но бюджет надо зарабатывать, его надо иметь. Или давать маршруткам какие-то преференции, дать возможность в других сегментах зарабатывать деньги.
К чему может эта вся ситуация привести в столице?
− Я должен сказать, что это приведет к смене власти. Но пользы от этого не будет, потому что депутаты Киевсовета, мне кажется, только прошли какой-то цикл и поняли проблематику. Поэтому журналисты вместе с общественностью должны принуждать их к эффективной работе и к общению.
Как скоро, по вашим прогнозам, движение может остановиться? Когда может наступить транспортный коллапс?
− Дело в том, что городские власти и так имеют долги перед коммунальными транспортниками. Если курс гривны не остановится, никто не сможет покупать горючее, и на этом все закончится, потому что мы привязаны к доллару и к импорту. И в этот период как никогда должно работать метро, но метро тоже имеет свои финансовые проблемы.
Как ранее сообщал Диалог, 9 февраля возле КГГА уже поджигали шины в знак протеста на повышение цен на проезд в городском транспорте. Насколько известно, активистов задержали, а вот поджигателю удалось покинуть место поджога. Около 100 человек пикетировали Киевскую мерию в знак несогласия с повышением цен на проезд в общественном транспорте и 13 февраля.
Последние новости
Словацкие перевозчики разблокировали границу для украинских фур: в ЕС сделали заявление о Польше
10:20Иностранные инвесторы отвернутся от РФ: аналитики озвучили главную проблему Кремля в экономике
08:03