7 февраля 2015, 22:17

Оружие нового поколения: в США представили сверхскоростную электромагнитную пушку

Скорость выпущенного пушкой снаряда в 7 раз превышает скорость звука.

Оружие нового поколения: в США представили сверхскоростную электромагнитную пушку

В США на выставке вооружения The Naval Future Force Science & Technology EXPO было продемонстрировано оружие нового поколения. Электромагнитная пушка "Рельсотрон" (Railgun) способна выпускать снаряд со скоростью в 7 раз превышающую скорость звука.

Как сообщал ранее Dialog.ua, место пилота современного истребителя - одна из загадок, которая интересна доброй половине простых обывателей, BBC Future удалось туда заглянуть и рассказать о том, какие изменения претерпит рабочее место летчика-истребителя в XXI веке.

Кабина современного истребителя представляет собой одно из самых впечатляющих технологических достижений в мире. Работа над ее проектированием начинается за десятилетия до поступления самолета на службу.

Если вы считаете, что вашему офису не помешал бы ремонт, а еще было бы неплохо прикупить новой мебели, подумайте о летчиках, которые пилотируют реактивные боевые машины наподобие американского F-16 или англо-немецкого Tornado. Кабины их самолетов мало изменились со времен разработки в 1970-х гг.

На создание нового истребителя уходит длительное время. F-22 Raptor, разработанный американской компанией Lockheed Martin, на сегодняшний день - единственный находящийся в эксплуатации сверхзвуковой истребитель, созданный с применением технологии малозаметности "стелс". В 1986 г., когда ВВС США присудили прототипу F-22 победу в конкурсе на проект истребителя пятого поколения, у самой современной на тот момент модели компьютера Apple - Macintosh Plus - было всего 1Мб оперативной памяти, а жесткого диска не предусматривалось вовсе. F-22 выполнил свой первый боевой вылет 22 сентября 2014 г. - через три дня после того, как Apple выпустил в продажу смартфон iPhone 6. За прошедшие между этими двумя событиями 28 лет технология ушла далеко вперед, а ничто не устаревает так быстро, как вчерашние прогнозы.

Нынешним авиаконструкторам остается только гадать, каким будет мир через 40 лет. Даже гениям из Кремниевой долины не всегда под силу предсказать будущее. "В рамках моей работы я пытаюсь предугадать ход технологического прогресса по крайней мере до 2040 г.", - говорит Марк Боумэн, ведущий летчик-испытатель британской компании BAE Systems, расположенной в британском Уортоне.

Последние новости