7 февраля 2015, 20:15

Украинская продакшн-компания: Украина способна обеспечить эфир собственными телесериалами

В ближайшее время вниманию украинских телезрителей будет представлен ряд отечественных кинопродуктов, в том числе фильм "Последний москаль".

Украинская продакшн-компания: Украина способна обеспечить эфир собственными телесериалами

Украина в состоянии обеспечить в полном объеме национальный телеэфир сугубо собственным сериальным продуктом, причем уже в ближайшее время.

Об этом в комментарии изданию "Зеркало недели" сказала генеральный директор продакшн-компании "Front Сinema" Татьяна Гнедаш.

Для этого нужны, в первую очередь, бюджеты. "Причем, не заоблачные, а реальные, необходимые для производства качественного контента. Эти бюджеты, кстати, вполне соотносимы с бюджетами закупок прав на показ российского контента. Правда, подобная ситуация была на рынке в конце прошлого года. А сейчас все стремительно меняется", - сказала Гнедаш.

Разделяет ее точку зрения генеральный продюсер сериалов и фильмов "1+1" Елена Васильева.

"Уже в течение года мы сами могли бы дополнить наши линейки сугубо отечественным сериальным продуктом", - уверена она.

Как утверждает Васильева, "уже в 2015-м в нашем эфире стартуют отечественные телефильмы — "Последний москаль", 60-серийный медсериал "Центральная больница", 24-серийная мелодрама "Хозяйка", 4-серийный фильм "Все равно ты будешь мой", а также комедийный сериал "Кандидат". Все эти проекты — наше собственное производство. При этом существуют планы по сотрудничеству с другими продакшнами, но эта работа пока что на ранних этапах".

На "плюсах" также отмечают, что в эфире канала этой весной — проекты украинского "Квартала 95": "Сваты", "Любовь в большом городе", "Между нами девочками".

По мнению Васильевой, украинское ТВ практически полностью может само обеспечить себя сериальным продуктом уже в течение примерно двух лет: "Телевидение это бизнес, в котором невозможно сделать новый интересный продукт мгновенно. При этом есть вопросы не только финансовые, но и организационно-кадровые…".

А вот Максим Литвинов, директор компании StarLight Films, которая производит сериалы для телеканала СТБ, оказался более сдержанным в прогнозах.

"Сейчас наша страна не готова к резкому скачку, чтобы полностью обеспечить себя сериалами собственного производства, причем комплексно, по всем фронтам, — говорит Литвинов. — В Украине большое количество эфирных телеканалов. И чтобы постоянно демонстрировались премьерные сериалы, их нужно производить очень и очень много. Поэтому, объяснимо, что во всем мире телеканалы приобретают иностранный телевизионный продукт. Ведь телезритель постоянно требует нового контента — 24 часа в сутки! Полностью перейти на самоокупаемое собственное производство можно лишь в том случае, когда эти сериалы будут низкого качества: только их можно производить быстро".

"Но украинский зритель довольно искушенный. Он смотрит качественные зарубежные сериалы. И вряд ли примет на ура такой "компромиссный" контент. Как всегда (вы это прекрасно понимаете) важная проблема в затронутой теме — финансы. И дело не в том, что в Украине нельзя найти бюджет для производства сериала. Можно! Но окупится ли продукт?

Ожидается, что уже в этом году объем рекламного телерынка в Украине составит около
130 млн долл. В пересчете на сериальное производство, это означает: чтобы сериал окупился, он должен стоить 15 тыс. долл. в час, и это при условии, что он успешно пройдет 2 раза в прайм-тайм на одном из каналов ТОП-6. 15 тыс. долл. — это очень мало. Качественный стоит около 50 тыс долл. в час. Получается, сейчас рыночная цена в 3 раза ниже себестоимости производства.

Поэтому без совместного производства — работать в убыток или сильно рисковать. Пока этого избежать крайне сложно.

Лишь мегауспешный сериал может быть полностью самоокупаемым в нашей стране. И то за счет постоянных повторов, которые будут собирать высокие рейтинги. Пример украинского сериала, который окупился, — "Сваты". Но таких — единицы", - рассказал Литвинов. 

Последние новости