22 января 2015, 00:18

Кто контролирует донецкий аэропорт?

Проект "Гармата", опираясь на военные данные и сведения блогеров, составил схему, которая отвечает на вопрос "кто контролирует донецкий аэропорт?"

Кто контролирует донецкий аэропорт?

"Из ДАП регулярно поступает множество новостей, которые могут носить очень противоречивый характер. Мы решили дать ответы на основные вопросы, это поможет понять противоречивые новости, появляющиеся в нашей и российской прессе", - пишет сайт.

Кто контролирует Донецкий аэропорт?

Никакого аэропорта уже давно нет. Есть несколько разрушенных зданий и огромное открытое пространство. Это – поле боя, а не объект. Стороны доставляют туда пехоту, обстреливают позиции врага из танков и артиллерии. Нельзя сказать, что аэропорт находится под контролем одной стороны, каждый час в нем ведутся бои.

1 – Монастырь; 2 – Супермаркет Метро; 3 – Автоцентр Тойота/Лексус; 4 – Новый терминал; 5 – Автобусная станция; 6 – Нефтебаза; 7 – Кладбище старых самолетов; 8 – Строящийся VIP терминал; 9 – Ангары; 10 – Диспетчерская башня (находится за пределами плана); 11 – Старый терминал; 12 – Действовавший VIP терминал; 13 – Центр управления Донбассаэро; 14 – Гостиница «Полет»; 15 – Штаб гражданской авиации; 16 – Авиационный ремонтный центр; 17 – Котельная;18 – Командно-диспетчерский пункт; 19 – Пожарная часть

Объекты, не имеющие отношения к инфраструктуре аэропорта, обведены синим контуром.

И все же, чей аэропорт?

На 20 января наши военные находятся в следующих помещениях:

Диспетчерская вышка

Радиолокационная станция

Пожарная часть

Отряды боевиков хоть какую-то оборону организовывают в таких зданиях:

Старый терминал

Монастырь

Ангары

Отдельная история – Новый терминал Донецкого аэропорта, самая горячая точка, постоянный генератор новостей. Там обороняется небольшая группа наших военных. Они держат совсем небольшую территорию – место, в котором еще можно укрыться от снайперов. Все остальные помещения огромного терминала (около 51 000м2) – ничейные. Сепары могут свободно гулять по некоторым территориям в новом терминале (особенно по разрушенной восточной части) и даже приглашать туда съемочные группы российских телеканалов.

Оборонять весь терминал – физически невозможно, он хорошо простреливается снайперами и танками, ни одна сторона не может его контролировать. Подобная ситуация напоминает знаменитый «Дом Павлова» в Сталинграде – там тоже был «слоеный пирог» - на одно этаже бойцы красной армии, на следующем – немцы, потом опять советы, потом опять немцы.

1 – в/ч А1428 ПВО; 2 – Завод и база компании, которая строила новый терминал; 3 – в/ч А1402, тоже ПВО. Подписаны названия населенных пунктов и направления дорог. Все они, кроме Горловки, контролируются Армией Украины; 4 – РЛС; 5 – Диспетчерская вышка; 6 – Пожарная часть.

А что нужно сделать, чтобы полностью контролировать аэропорт?

Нужно лишить противника возможности доставлять в аэропорт пехоту и обстреливать его из танков прямой наводкой.

Украинская армия должна для этого полностью освободить от боевиков соседние районы Донецка и пригородные поселки – Спартак, район бывшего Путиловского автовокзала, поселок Октябрьский, взять под контроль дачные кооперативы «Надежда» и «Прогресс», монастырь и кладбище.

Боевикам для полного контроля нужно захватить, как минимум, Авдеевку, Пески, Опытное, Тоненькое, Первомайское, Водяное.

В противном случае другая сторона всегда может доставить пехоту в какие-то постройки на территории аэропорта и заявить, что аэропорт наш.

Последние новости