20 января 2015, 01:16

Краткий обзор происходящего в зоне АТО или на Восточном фронте

Проект "Петр и Мазепа" представил читателям свой авторский взгляд на то, что сейчас происходит в Донбассе.

Краткий обзор происходящего в зоне АТО или на Восточном фронте

Краткий обзор происходящего в зоне АТО или на Восточном фронте, если кому режут слух дипломатические экивоки. Говорящие головы из пресс-службы ВСУ уже вызывают нервный тик своим бредом, а также умением час говорить ни о чем, поэтому попробуем вкратце обрисовать ситуацию. Что происходит? Блокада оккупированных территорий, пробитие очередного дна по нефти, ситуация с экономикой внутри оккупированных территорий заставляет противника активизироваться. Кому-то в Кремле не нравится курс их валюты и то, что приходится содержать огромные территории безо всяких перспектив по Крыму и гарантий по ручному управлению, значит, австралопитеки Захарченко и компания поребриков начинают работать. Это не наступление, на полномасштабную атаку по всему фронту пока нет сил у обеих сторон – противник пытается отодвинуть позиции ВСУ от Горловки, Луганска и Донецка, лишь нащупывая возможные плацдармы на других участках. Как-то несерьезно управлять «народными республиками», когда в твою столицу работают ротные минометы, а диверсанты ходят пешком, не используя транспорта.

Задача минимум у боевиков – решение проблемы с коридором в Дебальцево, занятие Станицы, угроза Счастью, снятие блокады с Донецка, решение вопроса с портом в Мариуполе. Без этого само выживание новообразований становится прерогативой «Битвы экстрасенсов», мы же здесь говорим о фактах. А факты просты – гигантское плечо снабжения, расходы на ГСМ, боеприпасы, питание, содержание НВФ ДНР становятся все более затратными, в то время как социальный взрыв все ближе. Одно дело доставить вагон ракет к Граду из Житомира в Изюм, разгрузить мобилизованными и доставить на бригадный склад где-то в районе Счастья, а другое — из Сибири в Ростов, перегрузить его в большие белые машины, заправить их, выдать сухой паек водителям и выдать денег, а потом везти 250 км. Каждый литр топлива превращается в полтора, каждый рубль в пять, каждое движение по логистике бьет по карману, даже каждый комментарий платного пропагандиста разрушает экономику спонсора боевиков.

Сектор «М», читается как Мариуполь. Все блоки с нумерацией «восемьдесят». Здесь у нас полк «Азов», роты «Днепр-1», тридцатая механизированная, танкисты 17 танковой бригады, первая оперативная бригада НГ, пограничники, специальные части. В самом городе работает милицейский спецназ «Сокол» и сводные роты МВД. Отличные позиции, прикрытые речкой Кальмиус с фронта и катерами «Калкан» вместе со сторожевым кораблем «Донбасс» с фланга. Инженерное обеспечение – на высоте, благодаря обилию металла, близости крупного города и минированию, в том числе, пляжей. Просочиться через границу РФ тут не получится, значит, и все стычки идут за удобные плацдармы, позволяющие форсировать реку. В частности, 13-17 января это было село Гранитное, где происходит упорный огневой бой, а поселки Гнутово, Николаевка и Чермалык были профилактически обстреляны боевиками из РСЗО. На всякий случай. 120 мм минометы и САУ продолжают работать по позициям ВСУ и Азова, идет перегруппировка техники, есть погибший, командир «морского СПН» из Очакова и раненные, в том числе медик. Задачи сепаратистов здесь – переправа через Кальмиус в районе Гранитного, проводка ДРГ под прикрытием разведки боем. Снайперские дуэли, ПТУРы с обеих сторон и погибшие гражданские прилагаются. Артиллерия работает по заявкам, ситуация контролируется, легкая пехота действует в степи, подавляя корректировщиков и минометные расчеты. Пресс-служба «Азова» — молодцы, некоторым Лысенко стоит подучиться.

Сектор «В», читается не как Волноваха, а как «Б». Все блоки с нумерацией от 54-го до 79-го. Огромная огненная дуга, где сейчас происходит то, к чему приковано внимание всего государства. 28-ая бригада из Одессы, «Киев-2», все те же танкисты, разделяемы повзводно между опорными пунктами, «восьмидесятка» из Львова, несколько батальонных групп механизированных бригад, например, 72 и 93, 5 батальон ДУК, внушительное количество частей НГ и МВД, «Черкассы». Все легендарные подразделения, проверенные весенней и летней кампанией. Тут хаос. От редких перестрелок до жесткого ближнего боя, прорывов диверсионных групп и многочасовых дуэлей десятков стволов. Проблемы, как и всегда, в Донецком аэропорту. Его становится неприлично дорого и проблематично снабжать, но информационная кампания и необходимость отвечать на давление заставляют пружину событий сжиматься. ВСУ нужна общевойсковая операция по зачистке сразу нескольких пунктов, откуда осуществляется давление. Но полноценная боевая работа, включающая в себя удушение огневых точек в черте города с миллионным населением зимой, оставляет больше вопросов, чем ответов. Особенно в плане – реально ли это вообще на сегодня.

Связи с новым терминалом нет или она спорадическая, «Краснуха» намертво глушит рации и телефоны. Заявления штаба АТО и РНБО что аэропорт под нашим контролем, условно удерживая несколько этажей в новом терминале, занятие демагогией, но стрелковый плотный огонь, сигнализирует нам о том, что еще ничего не закончилось. Прорыв со стороны метеорологической вышки и РЛС стоил нам минимум одного сожженного МТЛБ, непонятно, сколько людей пришло на помощь гарнизону и что с экипажами. Внутри терминала пожар, возникающий время от времени, возможно, боевики применяют зажигательные смеси. Трое убитых, около двадцати раненных – об эвакуации противоречивые данные по состоянию на вечер. Зафиксированы танковые бои, полные пакеты «РСЗО», тяжелая ствольная артиллерия. Противник несет потери, но все сообщения с точными цифрами в топку – убитые и раненные на нейтральной территории или в глубине порядков ДНР. Совершенно точно мы можем сказать только по трем выведенным из строя танков сепаратистов во время рейда к Путиловскому мосту, остальные данные в тумане войны. В целом по сектору растет накал, но он еще не дотягивает до летнего кошмара. В дивизионе 44 артиллерийской бригады прямое попадание в блиндаж, четверо погибших. Дорога на село Тоненькое стала возможна только в составе конвоев, есть проблемы с ДРГ сепаратистов. Пески – неоднократные попадания в наблюдательный пункт «Небо», самую высокую точку поселка, жестокий обстрел, ночной бой. Красногоровка, Авдеевка, еще несколько населенных пунктов – входящие пакеты от Градов и залпы артиллерии. Учтите что ситуация меняется, возможно, на момент выхода все будет уже иначе. Она крайне тяжелая, но контролируется. Никто не входит в Донецк, не наступает на Ростов, как и не было величайших танковых боев со времен Второй Мировой, журналистам стоит выпить валерианы.

Подробности о секторах С и А в следующих подборках, но там тоже горячо – в коридоре на Дебальцево идут традиционные бои в условном районе блоков 31, 32, это самые крайние точки, очень неудобные для обороны и снабжения. В Никишино стычки, многочисленные обстрелы населенных пунктов внутри «кишки», жертвы гражданских. Станица Луганская – непонятный взрыв на блоке, с противоречивыми фактами. Кто-то что-то передал бойцам, и оно взорвалось, на уровне слухов ВУ было в банке с медом. Есть убитый, есть тяжелые, три человека. Станица один из ключевых пунктов обороны в сектор А, там часто происходят ближние контакты с противником, эта неделя не стала исключением. Ситуация контролируется, нет никаких наступлений ВСУ и окружений ВСУ, как глаголят пророки ватного Апокалипсиса.

На десерт, в каждом выпуске мы попробуем объяснить факты, которые вызывают споры, панику и недоумение в социальных сетях. В этот раз методом великого рандома из шляпы достается утверждение «поставляют вертолеты в Африку, пока у нас нет даже теплых штанов». Поставляем, да. Два ударных вертолета в Нигерию, в комплектации «Super Hind Mk III», мощные ночные птички с ВТО. Заказ замечен на Авиаконе еще с 2014 года, Нигерия крупный игрок на нефтяном рынке, от которого зависят цены на углеводороды. Такие заказы нужно выполнять, это не Ирак и лояльное отношение США, тем более, что два «крокодила» не решат наши системные проблемы. На «Авиаконе» стоят четыре корпуса, в разной степени готовности, на аэродроме около дюжины машин, легко проверить на любой спутниковой карте. Вот только редукторы и лопасти к ним производятся в РФ, а их ресурс около 1000 часов. Есть попытки приобрести через третьи страны, использовать запасы Азии и Восточной Европы. Дело это не быстрое. Но помимо машин нужны еще пилоты, а наши вертолетчики летали критично мало последние годы, в то время как переучивание на «ночные модификации» и новую систему прицеливания тоже требует времени. Если бы в реале все решалось, как в социальных сетях…

В общем, держите руку на пульсе событий, анализируйте, думайте, впереди еще много замечательных историй – пропаганда противника будет пытаться сорвать мобилизацию, посеять неуверенность и панику, вызвать социальный взрыв кажущейся неспособностью властей решить внутренние проблемы. Мы ведем настоящую войну за независимость, отсроченную с 90-го года. Давление усиливается, потому что российская экономика превратилась в испанскую по ВВП и продолжает падение. Украине достаточно просто удержать фронт, чтобы восстановить контроль над оккупированными территориями и уничтожить новообразования инсургентов, когда у спонсора начнутся серьезные проблемы. А они не за горами. Держимся. Мы победим.

Последние новости