Эксперт: блокада Крыма дает Путину повод потребовать коридор, как это сделал Гитлер в Польше
По мнению Валентина Пустовойта, сложившаяся транспортная ситуация затронула большую политику.
Политический аналитик, кандидат философских наук Валентин Пустовойт считает, что то, как были организованы отключения Крыма от энергоснабжения и так называемая транспортная блокада полуострова, порождают подозрения, что эти акции организованы засланными казачками. Такое мнение он высказал в комментарии УНН.
«Бросается в глаза - сделано это было так, чтобы неизбежно вызвать крайне негативную психологическую реакцию. И вызвало. Правда, о неизбежности отключений из-за превышения Крымом лимитов потребления электроэнергии Киев ранее предупреждал Симферополь. Однако как можно понять из перепалки сторон, первое отключение 24 декабря было сделано в одностороннем порядке без предварительного уведомления», - считает эксперт.
Но есть объекты коммунальной инфраструктуры, которые не могут быть неожиданно обесточены, заметил В. Пустовойт. Например, операционные и реанимационные отделения больниц. Есть и производства со специфическим технологическим циклом. А второе отключение 25 декабря было намечено провести в тот момент, когда на полуострове планировалось торжественное открытие главной новогодней елки, напомнил аналитик.
«Лучшего повода для соответствующих комментариев Дмитрия Киселева трудно придумать!», - добавил он.
«Транспортная блокада» полуострова была проведена с демонстративным пренебрежением к простым людям - еще вчера продавали железнодорожные билеты в Крым, а сегодня объявили, что поезда туда ходить не будут. Государственная инспекция Украины по безопасности на наземном транспорте, сообщая 26 декабря об отмене автобусного сообщения во избежание угроз жизни и здоровью пассажиров, не смогла подкрепить эту мотивацию хотя бы какими-то аргументами. Вместо извинений за доставленные не просто неудобства, а для многих граждан Украины и России сорванные планы на новогодние праздники », - заявил Пустовойт.
«На первый взгляд все это выглядит как обычное чиновничье головотяпство. Но лично я осторожно отношусь к демонстративной глупости в большой политике. А начатая транспортная блокада Крыма относится к большой политике, поскольку отменены железнодорожные рейсы не только из украинских городов, но и из Петербурга и Москвы», - заметил В. Пустовойт.
Де-факто, - считает эксперт, - это дает повод Путину потребовать от Украины предоставить транспортный коридор для сообщения с новым субъектом Российской Федерации. Как это сделал в 1939 Гитлер, требуя от Польши права проложить по ее территории (через так называемый Данцигский коридор) транспортную магистраль с правами экстерриториальности для сообщения основной части Германии с Восточной Пруссией. «Кстати, за три года до этого Польша в феврале 1936-го наложила ограничения на транзит между этими частями Германии до решения спорных вопросов», - напоминает специалист по философии истории.
«Хотя у кремлевских кукловодов, которые дергают за ниточки засланных казачков, возможен и еще один мотив - заставить Украину покупать уголь и электроэнергию у России якобы в обмен на нормализацию электроснабжения Крыма и восстановление с ним транспортного сообщения. Во всяком случае, соответствующие информационные упреки в российских СМИ уже появились», - считает эксперт.
Напоследок Валентин Пустовойт подчеркнул, что в любом случае то, как организованы обе блокады, подрывает мирные инициативы Президента Украины Петра Порошенко.
Последние новости
Дикий предложил поставить уклонистов перед таким выбором, где воевать окажется меньшим из двух зол
17:50Маховик санкций раскручивается: бывшая "дочка" Сбербанка в Турции включила "красный свет" россиянам
17:16