В недрах Антарктиды обнаружена жизнь - СМИ

Наука и техника
1886
Антарктида, микроорганизмы, исследования льдов, американские ученые
На дне подледного озера американским ученым удалось найти целую экосистему микроорганизмов.

Подо льдом Антарктиды на глубине 800 метров, в озере Уилланс, обнаружили не просто следы жизни, но развитую экосистему. Об этом сообщает Лента.ру 21 августа, со ссылкой на журнал Nature.

В водах озера обитает как минимум 3931 операционная таксономическая единица (видов и групп видов) микроорганизмов. По данным секвенирования ДНК, большинство из них составляют археи.

Джон Приску (John Priscu) из Университета штата Монтана, предсказавший это открытие еще десять лет назад, и его коллеги по проекту WISSARD приняли максимум мер предосторожности, чтобы обеспечить чистоту взятых образцов, их защиту от контаминации бактериями с «большой земли».

Часть архей живет на энергии химических связей аммония, используя ее для связывания двуокиси углерода. Другая группа выживает также за счет энергии углерода, получаемого из метана. Источником же аммония и метана, по мнению ученых, служит разложение органического материала — останков живых существ, обитавших на территории Антарктиды до того, как та покрылась льдом. Дополнительным источником энергии для бактерий и архей, по-видимому, выступает тающий лед.