31 июля 2017, 18:26

Битвы гигантов: Google против Facebook – кто кого

Google пытается делать с Facebook то, что Facebook сделал со Snapchat – копировать функции и выживать с рынка. Вряд ли Google до сих пор верит в то, что может как-то подвинуть Facebook своим Google+, однако копировать его функции продолжает.

Только за последние две недели Google сделал следующее:

- обновил свое мобильное приложение, так что теперь оно еще больше похоже на ленту новостей Facebook (Google назвал этот раздел Feed);

- сделал оповещения SOS: информацию о чрезвычайной ситуации для пользователей Google-карт и других приложений (Facebook получил подобную функцию целых 3 года назад – функция безопасности позволяет пользователям получать информацию от своих родных и близких после терактов или стихийных катаклизмов);4

- начал отправлять пользователям PC-версий продуктов Google уведомления о возможности скачать мобильную версию того же продукта (в свое время Facebook именно таким образом получил десятки миллионов новых пользователей Instagram, который в период с июня 2016 до апреля 2017 года вырос на 40% до 700 млн пользователей).

"В течение последних пяти лет не существует интернет-компании, которая была бы лучше Facebook по росту своих финансовых показателей," - считает Скотт Кесслер, директор по анализу рынка акций CFRA.

Обновления Google+ в его Feed, которые теперь включают локальные данные о погоде, событиях и ресторанах, а также статьи медиапартнеров, особенно заметны, потому что они свидетельствуют о наибольшем страхе компании: растущая доля потребительской активности в Интернете перемещается из поиска чего-либо к коммуникации с приятелями, семьей и коллегами в социальных сетях. Разумеется, пользователи Интернета не перестали искать, т. е. пользоваться главным продуктом Google – поисковиком. Более того, на протяжении второго квартала за год имеет место взрывной рост оплаченных кликов Google, что принесло компании впечатляющие 22.7 млрд долл. дохода.

"Люди тратят больше времени на Facebook, но когда они хотят научиться чему-то, они все еще идут в Google", - говорит Кесслер. Тем не менее, стоимость рекламного перехода по поисковой ссылке Google упала на целых 23% по сравнению с прошлым годом. А вот стоимость контекстной рекламы в Facebook растет каждый год на целую четверть. При этом продажи мобильной рекламы в Facebook увеличились на 53% и составляют 87% доходов компании.

Единственная отрасль, в которой Facebook уступает Google, – это доходы от мобильного видео: гугловский YouTube имеет рекордные 1.5 млрд пользователей ежемесячно, а Facebook только начинает осваивать этот рынок.

По материалам CNBC, перевод редакции "Диалог.UA"

Ранее "Диалог.UA" писал, в США заподозрили, что Россия покупала рекламу на Facebook, чтобы повлиять на выборы в США.

Последние новости