В МАЗе заявляют, что у них нет контрактов на поставку техники украинской армии
Минский автомобильный завод не имеет заключенных контрактов на поставку техники с силовыми структурами Украины.
Это следует из ответа и.о. коммерческого директора ОАО "МАЗ" Сергея Захаревича на запрос БелаПАН в связи с информацией о том, что МВД Украины закупило технику МАЗа.
Ранее Министр внутренних дел Украины Арсений Аваков 3 августа на своей странице в Facebook уточнил: «О билоруском МАЗе. Всего заказано 52 единицы автотранспорта. Тягачи для артиллерии, платформы, грузовики, кунги. Часть техники уже работает в зоне АТО, а платежи за нее еще не завершены. Окончание комплектной поставки до 30 августа. Оплата по факту поставки и испытания. Сумма контракта - 43,17 млн грн».
В ответ МАЗа за 4 августа говорится: «Минский автомобильный завод осуществляет реализацию автотехники в адрес дилерских организаций и корпоративных партнеров, в том числе заводов Украины по производству различного рода надстроек на базе автомобильных шасси. ООО "Техкомплект" является корпоративным партнером ОАО "МАЗ", закупает шасси для производства и самостоятельной реализации спецтехники собственного производства». Передает УНН со ссылкой на БелаПАН.
Кроме этого, на предприятии отмечают: «ОАО "Минский автомобильный завод" не имеет заключенных контрактов на поставку техники ни с военной частью 3078 ВВ МВД Украины, а также с другими силовыми структурами Украины».
Ранее Dialog.ua сообщал, что Арсен Аваков объяснил, почему была сделана закупка КАМАЗов из России.
Об этом он сообщил в своем блоге.
"Вторая "жареная" тема и второй пул вопросов на тему "О ужас, Нацгвардия закупила белорусские МАЗы и русские КАМАЗы...в то время как наш КРАЗ стоит без заказов..." И пошло-поехало...
Вроде
как и не было в прошлую субботу публичной презентации всего закупленного, сонма
журналистов и сотни ответов на сотни вопросов ко всем участвовавшим в
презентации – от старшины-водителя до президента...
Ну, ничего – терпеливо разъясняю – не тем, кому качать скандал спекуляциями –
весело или задача такая поставлена. Разъясняю тем, кому реально хочется понять
и уточнить реальное положение вещей.
Помимо доукомплектования сил Нацгвардии до стандартного уровня, которого
требует военное время, как вы наверное знаете – формируем три новые оперативные
бригады Национальной Гвардии. (А то думаете куда с поездов снимают).
Благодаря выделенным Кабмином средствам, имеем возможность формироваться,
комплектоваться и совершать закупки. Принцип как я уже писал выше – стараться
держаться на высоком современном и качественном уровне комплектования. Не
покупать старого, б\у – только новую технику – как боевую, так и технику
обслуживания.
Еще одно условие-ограничение – надо все делать быстро! У нас нет времени
рассусоливать – идет война. Поэтому, когда встал вопрос о закупке автобусов и
грузовиков для перевозки людей, орудий и техники; скорых помощей, инженерных
машин – была поставлена задача. Взять и закупить все, что есть готовое на
складах в Украине и соответствующего качества – быстро провести боевое
слаживание и незамедлительно отправить на выполнение боевых задач. Вычистив
склады и запасы поставщиков – оформить стратегические заказы производителям по
нашим условиям и требованиям в самые короткие сроки. Вот такая прелюдия к
действиям.
Все что было подходящего в наличии, по факту у КРАЗА, Завода Малышева, КТРЗ,
Богдана, Эталона – извините за сленг – выгребли со складов подчистую. Дальше
нужно было ждать изготовления. Заказали. Но время не ждет! Доукомплектовались
со складов украинских дистрибьюторов МАЗА и КАМАЗА. И сейчас скомплектованная первая
бригада уже проходит боевое слаживание и готовится выступать в район боевых
действий.
Я поставил задачу и сроки – доволен тем, что ее выполнили. А нравится кому-то
или нет – это второй вопрос. Не считаю, что нужно было сидеть и ждать три
месяца доукомплектования нашими отечественными поставщиками. Перекрылись – и
нормально. У нас старого парка чуть не половина этих же поставщиков. Не
трагедия. Сделать по другому – означало бы быть идиотом из поговорки: назло
кондуктору купить билет, а самому пойти пешком.
Нашли проблему... Как послушаешь некоторых демагогов, так и хочется им
напомнить, что вообще-то у нас и все самолеты-истребители и вертолеты и
половина танков российского производства... и что выкатить их из страны – нате,
путинские вы морды, забирайте?... Будет, и очень скоро время когда будем иметь
100% комплектование не зависящее от путинской России. И мы активно над этим
работаем. А пока не грех и подлататься временно. Вовсе не беда – задачу надо
выполнять!
Теперь несколько фактов и цифр для въедливых:
Объем нашего на сегодня заказа на украинский КРАЗ – два контракта – на 60 и 310
автомобилей. Всего 370 машин на сумму около 361 млн.грн. – тягачи,
бронированные и бортовые, кунги, спецмашины, платформы, прицепы, рем
мастерские. Бронированные машины спецназа "Когуар" – 20 штук (10
поставлено + 10 в пути), шикарный "Спартан" – 21 машина.
Сроки поставки оговорены по графику с 1 июля до конца текущего года. КРАЗ
работает и выдает машины хорошего уровня – мы довольны. Вот со скоростью
поставки... есть проблемы. Не привыкли еще к ТАКИМ массовым заказам. Точнее
отвыкли. Так, например, в июле КРАЗ должен был поставить 60 машин, а поставил
28. При этом завод может выполнить заказ только при предоплате 70%, которую
Нацгвардия и провела.
Сейчас еще готовим один контракт дополнительно на 95 млн. грн. на 40 машин.
Лишь бы КРАЗ справился с поставкой! КРАЗ для нас основной и стратегический
поставщик на будущее – до тех пор пока будет держать конкурентное соотношение
цена-качество как сейчас.
По КАМАЗУ мы приняли решение взять только те шасси, которые уже были в Украине
на момент начала боевых действий. Брали только шасси. Спецкунги изготавливали
под спецзаказ непосредственно в Украине. Машины собирали на 29 шасси. На
сегодня – готово и уже на вооружении 10, еще 19 в комплектной готовности до 25
августа. Отмечу, что с дистрибьютором КАМАЗ в Украине по контракту – оплата
только по факту поставки и испытания продукции! Стоимость всего контракта –
27,7 млн.грн.
По белорусскому МАЗу. Всего заказано 52 единицы автотранспорта. Тягачи для
артилерии, платформы, грузовики, кунги. Часть техники уже работает в зоне АТО,
а платежи за нее еще не завершены. Окончание комплектной поставки до 30
августа. Оплата по факту поставки и испытания. Сумма контракта – 43,17 млн. грн.
Кроме того, мы закупили автобусы для перевозки людей у украинских
производителей "Эталон" и "Богдан" для перевозок на
короткие и длинные расстояния почти на 93 миллиона. Прочел тут на одном сайте –
мол оборзели совершенно – закупили в Нацгвардию автобусы С КОНДИЦИОНЕРОМ,
повышенной комфортностью... А вы что, господа критики, считаете что солдатов на
1000 км надо перевозить как скотов в теплушках!? Обойдетесь! Они воины – они
должны отдыхать в пути и иметь человеческие условия в пути. И комфортные кресла
и кондиционер. И более того скажу – и телевизор с фильмом. И очень жалею, что
нам не предложили модель автобуса дальнего следования в допустимой ценовой
категории с туалетом... Будем держать только такой уровень отношения к воинам.
Тогда у нас будет армия и гвардия достойная – а не имитация", - написал
министр внутренних дел Украины в своем блоге.
Последние новости
"Свобода, равенство…" – Зеленский поздравил с Днем Европы, 35 делегаций во Львове подняли флаг ЕС
13:15Последствия атаки РФ по Запорожской области: есть погибшие, пострадавшие и разрушения – Нацполиция
12:28Россия оголила свои дальневосточные регионы: под Владивостоком и Иркутском вместо ПВО стоят макеты
10:32