17 сентября 2025, 13:59

​Китайский автогигант уходит из России: в Chery рассказали, почему бегут с "токсичного рынка"

Россия теряет последнего крупного союзника в автопроме: китайская Chery заявила о полном уходе с российского рынка. Экономика РФ лишается еще одного опорного сектора — рынок токсичен даже для КНР.

​Китайский автогигант уходит из России: в Chery рассказали, почему бегут с "токсичного рынка"

Китайский автопроизводитель Chery Automobile сообщил о планах окончательно покинуть Россию к 2027 году, передает Dialog.UA со ссылкой на документы, подготовленные к IPO на Гонконгской бирже, где компания рассчитывает привлечь около $1,2 млрд.

В материалах уточняется, что с марта 2025 года Chery начала сокращать деловые операции в России и уже передает активы местного подразделения трем независимым дистрибьюторам. Решение принято на фоне риска вторичных санкций.

Chery открыто заявила: привлеченные на бирже средства не будут использоваться для проектов в России, Беларуси или других странах под санкциями. Аналогичные меры компания ввела в отношении Ирана и Кубы, прекратив торговлю с ними еще в конце 2024 года.

Для России это тревожный сигнал. Когда-то Chery и другие китайские бренды считались "спасителями" рынка после ухода европейских и японских автогигантов. Теперь же даже они не готовы рисковать своим бизнесом ради проблемного российского направления.

Многие россияне в последние годы пересели именно на китайские автомобили. Но в реальности, как признают сами водители, качество их во многом уступает западным моделям. Даже "сносные" машины Chery не смогут закрыть брешь, которая образуется на рынке после ухода компании.

Уход Chery - это удар рынка РФ

По словам экспертов, в Китае много марок, выпускающих автомобили низкого качества — дешевые "одноразовые" машины, которые быстро ломаются, плохо переносят холод, снег, реагент, плохие дороги РФ. Но в таком море проблем Chery все же занимал особое место: он был одним из немногих китайских брендов, к которому многие россияне относились с осторожным доверием. Чери предлагал более солидное качество в своем классе, более надежные компоненты и лучший сервис по сравнению с "самыми дешевыми" конкурентами. В условиях, когда западные и японские автомобили ушли из России, Chery стал для многих криком отчаяния, но все же реальным выбором: не идеалом, но работоспособным вариантом, который мог ездить зимой, переносить морозы и служить дольше дешевых клепок.

Ранее Dialog.UA сообщал, что на российском "АвтоВАЗе" частично закрывают завод, зарплаты урезали сразу на 20%.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости