1 августа 2025, 11:22

В России остановка за остановкой – очередной автопроизводитель идет ко дну

Крупный российский автобусный завод "ЛиАЗ" урезает производство вслед за другими производителями автомобильной техники в РФ.

Автомобильная промышленность России продолжает стремительно деградировать. Теперь к списку проблемных предприятий присоединился Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), который был вынужден перейти на сокращенную рабочую неделю из-за катастрофического падения спроса на автобусы, пишут росСМИ.

"ЛиАЗ" стал уже четвертым заводом в стране, который перешел на четырехдневный график вслед за такими гигантами, как "АвтоВАЗ", "ГАЗ" и "КамАЗ". Причина у всех одинакова - резкое сокращение заказов и общее падение интереса к российской автопродукции.

Согласно данным российских СМИ, внутренний рынок автобусов в РФ обвалился на 60%. Государственные закупки тоже стремительно тают, что ускоряет деградацию сектора.

Вместе с сокращением рабочих дней сотрудники "ЛиАЗа" ощутили и удар по кошельку: их зарплаты снизились на 15%. В самой компании надеются на "оживление" рынка, но, судя по текущим экономическим реалиям, эти ожидания выглядят маловероятными.

Такая тенденция не вызывает удивления: российская автопромышленность, оставшаяся без иностранных партнеров, технологий и комплектующих, стремительно теряет рентабельность. Заводы переходят в режим выживания, пока миллиарды тратятся на войну.

Пока режим в Кремле продолжает тратить все средства на армию, российская экономика погружается в рецессию. Заводы останавливаются, рабочие теряют доход, а страна катится к технологической изоляции.

Ранее Dialog.UA сообщал, что российский "АвтоВАЗ" частично закрывает завод, а выплаты работникам урезали сразу на пятую часть.

Напомним, пошлины в России уничтожают автомобильный рынок, и ситуация становится критической.

Автор: Дмитрий Нежин

Последние новости