Российский авторынок умирает: афера с китайскими Chery провалилась
Бывший завод Volkswagen под Москвой стал символом провала китайских надежд: спутниковые снимки зафиксировали стоянки, забитые десятками тысяч нераспроданных автомобилей Chery.
Огромные стоянки у бывших западных автозаводов в России забиты китайскими автомобилями, которые никто не покупает. Спутниковые снимки показывают: машин становится всё больше, а спроса - все меньше. Россия превращается в тупиковый рынок, даже для КНР.
Chery завалила Калугу непроданными авто
Спутниковые снимки вокруг бывшего завода Volkswagen в Калуге, опубликованные немецким изданием Wirtschaftswoche, зафиксировали печальную для Москвы картину: более 10 000 новых китайских автомобилей Chery скопились без движения. Машины стоят не только на стоянках, но и на газонах: мест для хранения уже не хватает. Еще недавно завод рапортовал о "сборке" 260-280 машин в день. Но реальность, как показывает космос, другая: продажи остановились, спроса нет, складов не хватает. Рыночную стоимость залежавшихся автомобилей оценивают в 200 миллионов евро.
Россия не покупает
Согласно расследованию, Китай поставляет машины в Россию почти полностью собранными, используя формально независимую логистическую компанию Defetoo. По факту структура поставок и собственности указывает на прямое участие китайских властей, но оформлено всё так, чтобы избежать санкций. Машины прибывают, собираются и... стоят. Продать их всё труднее - у россиян попросту нет денег. Высокие кредитные ставки, рост стоимости жизни, падение доходов - всё это делает покупку автомобиля для большинства невозможной.
Россия - тупиковый рынок для автопрома
Уход западных брендов после начала войны освободил рынок. Китайские компании, такие как Chery, Geely, Changan, Great Wall, быстро заняли пустующие площадки. Но теперь сталкиваются с новой реальностью: российская экономика не тянет спрос.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте 2025 года продажи автомобилей в России упали на 45% по сравнению с прошлым годом. Особенно обвалились корпоративные закупки - таксопарки и автопредприятия, которые раньше были ключевыми покупателями. Вместо 289 тысяч авто в 2024 году, в 2025 ожидается максимум 110 тысяч.
"Ситуация критическая. Улучшения не видно", - цитирует Wirtschaftswoche одного из российских автопроизводителей.
Экономика на тормозах, автопром в тупике
Китайцы используют Россию как тыловую сборочную площадку, поставляя почти готовые машины, которые можно собрать дешёвой рабочей силой. Но вместо того чтобы приносить прибыль, склады переполняются нереализованными автомобилями. Россия становится складом и витриной китайской промышленности, не способной продать то, что сама собрала.
"Калужский автозавод - наглядный пример слабости российской экономики, которую власти всеми силами пытаются скрыть", - подводит итог Wirtschaftswoche.
То, что изначально выглядело как "импортозамещение", обернулось зависимостью от Китая и рыночным коллапсом. Китай получает доступ к заводам, налоговым льготам и дешевым трудовым ресурсам. А россияне - завышенные цены, кредиты под 20% и витрины, полные машин, которые им не по карману.
Ранее Dialog.UA сообщал, что в России потерпел крах громкий проект автопрома - у Мишустина срочно чистят Интернет.
Последние новости
"В июле показатели пересмотрят": Кузан рассказал, что пошло не по плану в летнем наступлении россиян
19:29У берегов ОАЭ горит 300-метровый российский "теневой" танкер: разлив нефти станет катастрофой для РФ
18:40