Точка боли Путина: что на самом деле может переломить ход войны
Главный нерв российской армии — железнодорожная сеть, системные атаки по ключевым станциям способны стать переломным моментом войны.
ВСУ последние недели регулярно и эффективно бьют по российским НПЗ, портам, железнодорожным станциям и топливохранилищам. По разным оценкам, уже выведено из строя от 10 до 13% всей нефтепереработки в РФ — это отличный результат, но он пока мало сказывается на ходе боевых действий и не так пугает российских военных, как возможное поражение других целей.
Об этом пишет "Воля".
Армия в основном использует дизельное топливо, профицит которого достигает сейчас почти 50%. Да, малая техника, в том числе популярные сейчас мотоциклы и квадроциклы, ездят на бензине, но эти армейские нужды будут закрываться в первую очередь даже если ВСУ выбьют 30% нефтепереработки в РФ.
Военных куда сильнее волнует, когда начнется планомерное уничтожение железнодорожной инфраструктуры, потому что именно она традиционно используется армией для перевозки грузов, пополнений и почти всей прочей логистики.
ВСУ продемонстрировали, что могут быстро перейти к ударам системным. Так НПЗ, которые раньше однократно атаковали единичные дроны, теперь подвергаются постоянным ударам десятков БПЛА, которые делают невозможным ни ремонт и восстановление, ни даже тушение пожаров и устранение последствий ударов. В результате ущерб возрастает в несколько раз, регионам требуются все имеющиеся силы МЧС и прочих служб, а сроки возвращения предприятия в строй уходят куда-то за горизонт.
По словам российских военных из штаба объединенной группировки, если ВСУ начнут также системно "кошмарить железку" в Волгоградской, Самарской, Ростовской, Белгородской областях, то армия получит огромные проблемы со снабжением БК, техникой, медикаментами, личным составом. Речь про удары не столько по железнодорожному полотну, сколько по крупным узловым станциям, в момент, когда там накапливаются военные эшелоны, по станционным хранилищам, по мостам, локомотивным и ремонтным депо.
Нынешние удары по НПЗ и портам — это безусловно полезное дело, которое дает серьезную дополнительную нагрузку на всю систему управления РФ. Радует, что начались системные удары по портовой инфраструктуре, потому что ее восстановление требует ресурсов, не производящихся в России. Но не стоит и преувеличивать последствия таких ударов. Многие наши украинские собеседники уверены, что деньги на войну Путин берет от торговли нефтью, а значит надо помешать ему ее продавать и тогда у РФ случится тяжелый кризис и Путин откажется от войны из-за проблем с деньгами. Это такой же миф, как то, что санкции способны обрушить российскую экономику. И санкции, и удары по портовой инфраструктуре — ослабляют российскую экономику, заставляют систему искать резервы для выстраивания новых торговых схем и восстановления уничтоженного. Но ни то, ни другое не обвалит российскую экономику и не заставит Путина отказаться от продолжения войны. Слишком большие ресурсы (в том числе совсем внебюджетные) были накоплены за 25 лет, что Путин приварил свой зад к трону.
Остановить войну можно только военным поражением России, поэтому удары по экономической инфраструктуре безусловно полезны, но не критичны. Критичными могут быть системные удары по тому, что напрямую касается войны — железные дороги и то, что обеспечивает их работу (в том числе локомотивы), энергетика, обеспечивающая работу военных предприятий, склады (военные используют не только собственные базы хранения и арсеналы, но и гражданские объекты, например, зерновой терминал в порту Новороссийска).
С началом массового применения украинских ракет "Фламинго", дальность которых — 3 000 км, можно попытаться выбить именно те объекты, потеря которых станет очень болезненной для армии и ВПК. Старые предприятия выбить вряд ли удастся, потому что они строились чтобы выдержать удары, но планомерное выбивание энергетических ресурсов способно вызвать перебои в работе заводов. Как разрушение мостов (например, через Волгу), способно остановить потоки грузов с предприятий ВПК.
Ранее Dialog.UA сообщал, что ночной налет дронов ВСУ парализовал участок Северо-Кавказской железной дороги РФ.
Мы также писали, что дроны атаковали ключевую в логистике Кремля железнодорожную станцию Котельниково.
Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.
Последние новости
Каспаров поделился информацией из Вашингтона, где подготовили для России "подарок" круче санкций
ВСУ перевернули ситуацию под Волчанском после удара по Белгородской дамбе – оккупантов затапливает
17:55Лондон и Берлин на пути к ядерному союзу - генералы призывают действовать из-за угрозы России
16:49Туск сообщил о беседе с Зеленским, в которой призедент рассказал, сколько Украина готова еще воевать
16:07