12 июня 2016, 10:41

Раздвоение личности Надежды Савченко: О прямых переговорах Украины с "ДНР"/"ЛНР"

Освобожденная из российской тюрьмы украинская военнослужащая Надежда Савченко, вернувшись на родину, допустила целый ряд довольно громких высказываний, ставших предметом горячих споров. Постараемся понять и проанализировать слова Надежды, не подвергая огульной критике, но в то же время напомнив ей о последствиях когнитивного диссонанса, который вызывают в украинском обществе ее высказывания.

Раздвоение личности Надежды Савченко: О прямых переговорах Украины с "ДНР"/"ЛНР"

(Продолжение. Начало здесь)

О прямых переговорах Украины с "ДНР"/"ЛНР"

Цитаты Савченко: "Первое, продлить санкции против России, потому что она еще не поняла, что ей нужно уйти. Второе, выйти на прямую связь без минских договоренностей с "ДНР" и "ЛНР". Выйти на внутреннюю связь без третьей и четвертой стороны".

"Захарченко и Плотницкий могут позиционироваться, если так можно сказать, как "народные депутаты от ДНР и ЛНР". Я готова с ними так говорить".

Реакция общественности: Часть людей, считавших Савченко настоящим патриотом Украины, отнеслась к этим ее высказыванием лояльно, поверив, что подобными действиями можно урегулировать конфликт, который порядком уже всем надоел.

В то же время много людей подвергли резкой критике летчицу и нардепа, подчеркнув, что как раз этого и добиваются сепаратисты: прямого диалога марионеточных правительств "ДНР" и "ЛНР" с властями Украины; в то время как Россия, аннексировавшая Крым военным путем, и лично ее президент Владимир Путин становятся как бы "не при делах" или "над процессом".

Высказывания про "народных депутатов от ДНР и ЛНР" вообще ошарашили публику. Интересно посмотреть на выражения лиц участников АТО, которые в боях с этими "народными депутатами" лишились конечностей и видели, как их товарищей убивает очередная вражеская пуля или снаряд.

Вскоре Савченко, видя столь негативную реакцию соотечественников, принялась пояснять: мол, Порошенко – президент, его не нужно сажать за стол с боевиками, а вот я могу сама с ними переговорить, пленными поменяться.

Это устроило далеко не всех. Не последний вопрос: в каком качестве Савченко будет вести переговоры? У нас ведь есть уже замечательный представитель Украины Виктор Медведчук, кум Путина, соратники которого по "Украинскому выбору" не раз засвечивались в антиукраинских акциях (одного Клинчаева, повесившего флаг РФ над Луганской ОГА, вспомнить достаточно).

Есть у нас и другой представитель Украины, экс-президент Леонид Кучма. Можно припоминать его проколы деятельность на посту премьера и президента, однако на Путина сейчас он вряд ли работает, как Медведчук. Да и опыта у Данилыча по ведению переговоров будет побольше, чем у Нади.

Предложения: Любые переговоры с боевиками Савченко должна вести с проукраинской позиции, но не как официальный представитель нашей страны. У нее еще нет достаточного опыта и компетентности в подобных вопросах, и все ее просчеты могут иметь глобальные масштабы для государства.

Что касается официального Киева: Украина должна вести переговоры непосредственно с властями Россией, которые и создали "ЛНР"/"ДНР". В конце концов, если в вас бросили гнилой помидор, вы будете разговаривать с этим овощем или с тем, кто его бросил?

О врагах, противниках, пошляках и эротических шутниках

Цитата Савченко: "Есть враг, а есть противник. Враг должен пойти домой. Это Россия. А противника можно переубедить, потому, что мы с ними одной крови приблизительно, и то что им сейчас "русский мир" в головы вбили — это такое дело. Мы с ними можем научится говорить".

По словам Савченко, сегодня в Донбассе много "парней дурных таких, которые тоже пришли из того, популять".

Реакция общественности: безусловно, многие граждане Украины хотели бы помириться и жить "как раньше", как до войны. Поэтому какая-то часть общества согласна с Надеждой.

В то же время ее сумбурный спич на фоне непрекращающихся провокаций, тревожных вестей из зоны АТО, гибели наших солдат, прозвучал уж слишком пацифистично. Особенно на фоне того, что Савченко говорила, еще находясь в российском плену: "Я с вами, я не умру, пока мы вместе не сломаем стены этой кровавой тюрьмы народов под названием Кремль!"

Вот кому больше верить, Надежде пленной или Надежде после-пленной?

Также многие негативно восприняли ее слова о простых добрячках-дурачках, которые пришли просто популять. От подобных пуляний уже не одна тысяча граждан Украины погибла, и не одна украинская семья лишилась крова.

Цитата Савченко о разнице между врагами и противниками напомнила известную шутку "Я не пошляк, я – эротический шутник".

Предложения:

Понятно, что среди сепаратистов есть разные экземпляры: от наемников, хладнокровно отрабатывающих жалование; садистов, получающих удовольствие от убийств и издевательств над другими, до романтиков с промытыми мозгами.

Здесь велосипед изобретать не нужно. Для подобных людей уже существует программа "Тебе чекають вдома". Для верности можно еще пару подобных придумать, учитывая различные сложности и нюансы военного времени.

И вообще, в марте-апреле 2014 года, когда сепаратисты под руководством российских спецслужб захватывали первые украинские административные здания, официальный Киев с ними сюсюкался как с детьми-проказниками. Предлагали сдать оружие, разойтись по домам, выпить успокоительного и заняться общественно-полезным трудом. Послушались единицы. Остальные предпочли воевать против ВСУ, причем некоторые - подло прячась в жилых кварталах, за пенсионерами и продавщицами, школьниками и студентами.

Механизм прост: хотите зарплаты, пенсии и т.п. из украинского госбюджета – выполняйте украинские законы. Придите к тем, кто следит за исполнением этих законов, сдайте свои "пулялки", расскажите, когда и где нашкодили, окажите содействие правоохранительным органам в восстановлении порядка на всей территории Украины.

Нюансы: Проблема в том, что сильно нашкодившие вряд ли придут. Даже если их сильно прижать (вспомните июль 2014 г.), они или смоются в РФ или помрут, но в Украину не вернутся. Даже за пенсиями.

Для "беркутят" и других особо рьяных и подготовленных борцов с евромайдановцами и "хунтой" – особая тема. А если они не просто захотят остаться, но и продолжить службу, получая жалование от Украины?

С ними сложнее, незапятнанных среди них весьма немного.

Вот как быть, например, с "первым заместителем министра внутренних дел ЛНР", бывшим лейтенантом "Беркута", а ныне – полковником "народной милиции"? И с его боевыми товарищами? Эти известны еще с Евромайдана, и их никак нельзя назвать пацанами, которые просто побаловаться пришли. Это – профессионалы. Враги это или противники? Это тоже наши граждане, они не из России, так что с ними делать? В тюрьму? Попробуй еще выкури их из Луганска! Они там себя королями чувствуют и уходить не собираются. Тем более – сдаваться.

Или перевоспитать их? Предложить им мягко интегрироваться в Украину, предложив переаттестацию в "учебке" где-нибудь на Западной Украине под руководством Яроша? Посадить за учебники "Истории Украины", устроить экзамен на знание биографии Бандеры и Петлюры? Заставить разучить песню "Два кольори" вместе с гуцульским или лемкивским ансамблем народной песни? Видите, как все сложно…

Амнистия боевикам – вообще отдельный разговор. Ее если и предоставлять, то надо прописать все грамотно, а не так, как там пытались сделать - "амнистия участникам событий на Донбассе".

Если донецкий пьяница посмотрел сюжет о "бандеровцах" на канале "Россия 24", а потом под его впечатлением грохнул соседку, учительницу украинского языка, то это тоже событие на Донбассе, и он – его участник. Так этот изверг тоже попадает под закон об амнистии?

Если же данный закон прописать слишком жестко, то под него вообще никто из боевиков не попадет, они продолжат обвинять Киев в срыве Минских договоренностей, и эти потуги станут обычным мартышкиным трудом.

Ярослав Волков, специально для Диалог.UA

(Продолжение следует)

(Продолжение. Начало здесь)

Последние новости