28 октября 2015, 11:11

В Байкал рухнул метеорит: падение зафиксировали научные приборы

Над озером Байкал и прилегающим к нему территориям пронесся метеорит средних размеров. По информации астрономов, он мог рухнуть в озеро.

В Байкал рухнул метеорит: падение зафиксировали научные приборы

Полет метеорита удалось зафиксировать с помощью наблюдательных станций в Тункинской долине, которые принадлежат Астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета.

Ученые заявляют, что аппаратура обнаружила болид, когда тот летел на высоте 67 километров. К 62 километрам он уже был потерян для измерительных приборов.

"Метеорное тело «догоняло» Землю, что, помимо прочего, обусловило его низкую скорость относительно её поверхности: в точке обнаружения она не превышала 13 км/с, а к концу наблюдаемого отрезка, ввиду значительного сопротивления воздуха, снизилась до 10 км/с", - гласит сообщение на официальном сайте планетария.

Также ученые отметили, что метеорит мог принадлежать к астероидному поясу. На отрыв от "собратьев" повлияло положение Юпитера.

Ранее "Диалог.UA" передавал, что группа ученых, проводя наблюдательные исследования дальнего космоса, обнаружила звезду, которая очень напоминает наше Солнце.

Исследователи полагают, что там вполне могла зародиться и развиваться жизнь. К таким выводам их подталкивает возраст звезды - она намного старше Солнца.