9 сентября 2014, 15:23

Выводы Совета безопасности Нидерландов о крушении "Боинг-777" в Донбассе. Документ

Потерпевший крушение под Торезом Донецкой области малайзийский авиалайнер был технически исправен и распался в воздухе в результате поражения извне множеством «высокоэнергетических объектов».

Выводы Совета безопасности Нидерландов о крушении "Боинг-777" в Донбассе. Документ

Об этом говорится в предварительном отчете расследования катастрофы MH17, опубликованном сегодня, 9 сентября, Нидерландским советом по безопасности. 

Предлагаем вашему вниманию перевод документа.

Нет никаких признаков того, что катастрофа стала следствием технических неисправностей или действий экипажа.

Все бортовые самописцы, включая запись переговоров экипажа, свидетельствуют, что до 13:20:03 (UTC) полет MH17 протекал в штатном режиме, после чего внезапно прекратился. Расшифровка переговоров пилотов в кабине не выявила никаких признаков аварийной ситуации на борту. Не слышно сигналов аварийной сигнализации в кабине, которые могли бы предупреждать пилотов о каких-либо технических проблемах. Параметрический бортовой самописец, так же как регистраторы систем и двигателей также показывают, что полет протекал штатно. Переговоры с украинскими диспетчерами не указывают на какую-либо экстренную ситуацию на борту. Последний раз диспетчеры, ведущие рейс, выходили на связь с самолетом в период между 13:20:00 и 13:22:02, однако экипаж больше на вызовы с земли не отвечал.

Характер обломков, найденных впоследствии, указывает на то, что самолет развалился в воздухе во время полета. Основываясь на доступных данных, утверждается, что самолет был полностью исправен, когда вылетал из Амстердама и не имел каких-либо технических проблем. Самолет обслуживался опытным и квалифицированным экипажем.

Характер повреждений

Детально изучить обломки самолета пока еще не представляется возможным. Однако на доступных изображениях видны многочисленные отверстия фрагментов борта. Характер повреждений фюзеляжа и кабины пилотов таков, что можно предположить, что воздействие было совершенно извне – некими энергоэффективными объектами. Вследствие чего целостность конструкции была нарушена, и она разрушилась. Это объясняет внезапное прекращение регистрации данных самописцами, а также потерю связи с наземными службами и исчезновение самолета с радаров.

Дальнейшее расследование

В этом предварительном докладе Совет по безопасности представляет первые результаты расследования, которое в данный момент идет полным ходом. Дальнейшая работа необходима для того, чтобы яснее понять, что привело к катастрофе и как именно самолет разрушался. Совет выражает уверенность, что еще более ясная картина происходившего станет доступна в ближайшее время. С этого момента, исследовательская группа начинает работать для того, чтобы представить окончательную версию доклада. Совет ставит целью опубликовать этот доклад в течение года с даты катастрофы.

Порядок работы

Предварительный отчет уже направлен уполномоченным представителям стран, которые участвуют в расследовании (Малайзия, Украина, Российская Федерация, Великобритания, США, Австралия), на рассмотрение. Уполномоченные представители доклад получили – в свою очередь, от каждого из них получена реакция. Совет по безопасности Нидерландов рассмотрел полученные предложения и, где необходимо, внес поправки.

Последние новости