13 августа 2014, 12:42

​Эксперты узнали причину масштабной аварии поезда метро в Москве 15 июля

Расшифрован «черный ящик» потерпевшего крушение поезда метро. Полученные данные указывают на то, что машина была полностью исправна – ни одна из ключевых систем движения состава не дала сбоя.

​Эксперты узнали причину масштабной аварии поезда метро в Москве 15 июля

Параметрический самописец или так называемый «черный ящик» поезда, потерпевшего крушение в столичной подземке 15 июля, был расшифрован на днях группой экспертов. Полученные данные указывают на то, что машина была полностью исправна, однако со скоростью и торможением специалистам еще предстоит разобраться. Несмотря на то, что поезд двигался на разрешенных 64 километрах в час, а потом перешел в торможение, у следствия возникли вопросы, все ли было выполнено правильно.

Согласно данным экспертов, выполняя движение, контроллер машиниста был на положении «ход 3», что позволило набрать скорость до 64 километров в час. В этот момент, как предполагают эксперты, машинист понял, что возникла угроза, и тогда он применил торможение.

На все том же контроллере это выглядело так: рычаг ушел из положения «ход 3» на «ход 1», и в этот момент скорость снизилась до 62 километров в час, а потом рывком машинист перевел рычаг в положение «тормоз 3», и ровно через секунду данные оборвались, потому что поезд въехал в стену.

Единственное, что по данным самописца машинист не сделал, он не применил дополнительное, так называемое экстренное торможение. Задействовать пневматический тормоз согласно технике безопасности машинист может, только если увидит на пути человека или заметит неправильное положение стрелы.

И тут у следствия возник вопрос: либо машинист не увидел положения стрелы, но почувствовал по движению состава что-то подозрительное, либо неправильно оценил ситуацию и допустил нарушение.

Именно этот вопрос и был поставлен перед техническими экспертами, которые в настоящее время также должны ответить на ряд важных вопросов о крушении: что поменяло направление движение поезда – неправильно расположенная стрела или выпавший двигатель. Соответственно, будет дополнительно определена вина тех или иных служб метрополитена.

Отметим, крупнейшая в истории московского метро техногенная авария произошла 15 июля на перегоне «Славянский бульвар – Парк Победы». Три вагона сошли с рельсов, в результате погибло 23 человека, пострадало более 250.

Последние новости