12 декабря 2016, 12:09

Украинские производители заполоняют торговые центры

За последние два года украинская легкая промышленность совершила существенный рывок в своем развитии и нарастила объемы производства и продаж. Особенно заметна данная тенденция по рынку электронной коммерции, где продажи отечественного товара составляют около 40% от общего объема. В традиционной рознице ситуация развивается медленнее, однако постепенно украинские бренды начинают активнее проникать в торговые центры оффлайн.

Украинские производители заполоняют торговые центры

Причины, по которым в достаточно сложное с точки зрения экономики время украинские производители одежды и обуви переживают покупательский бум, вполне объяснимы. Во-первых, это патриотические чувства и лозунг «Купуй українське!», который держится в тренде уже два года подряд. 

Во-вторых, рост курса валют и девальвация гривни повлекли за собой увеличение цен на импортные товары даже из традиционно бюджетной категории (Китай, Турция). В результате взоры покупателей обратились к отечественной продукции, которую всегда отличало хорошее качество и, как показала практика, конкурентная цена. Так появился спрос, с увеличением которого начало расти предложение. 

Рынок отреагировал повышением активности как уже известных, так и сравнительно молодых украинских производителей одежды и обуви, а также появлением новых игроков, предлагающих достойную продукцию по доступным ценам. 

Еще одной причиной роста продаж отечественных товаров эксперты называют все большее проникновение интернета в жизнь украинцев (до 60% увеличение за первое полугодие текущего года). 

Такая тенденция способствует развитию e-commercе ­– электронной коммерции. По статистике, в минувшем году товары в интернете покупали около 17 % украинцев, и, отмечают эксперты, эта цифра будет расти. 

Поэтому логичным ответом на запросы покупателей стало появление мультибрендовых магазинов-онлайн и торговых точек оффлайн, представляющих локальные торговые марки. К примеру, сегодня крупнейший интернет-магазин украинских брендов может предложить покупателю познакомиться одновременно с более чем 150-ю торговыми марками одежды, обуви и аксессуаров. 

Если учесть, что обычно такие веб-ресурсы работают напрямую с производителями, то цены у них привлекательны для покупателя. Вдобавок, покупка в интернете позволяет сэкономить массу времени, а широкие возможности доставки и другие сопутствующие сервисы, которые сегодня развивают онлайн-ритейлеры, еще более склоняют современного человека покупать в интернете.

Однако, учитывая ментальность украинцев, традиционная розница никуда не денется. Ведь для многих шопинг – это способ поднять настроение, определенный моцион. Именно в обычных магазинах можно примерить понравившуюся вещь, получить удовольствие от процесса выбора, проконсультироваться с продавцами, обсудить модные тренды. Интернет всего этого заменить не в состоянии. 

Учитывая же спрос на украинское, торговые центры все больше площадей выделяют для отечественной продукции – как для отдельных торговых марок, так и для мультибрендовых магазинов. Особенно хорошо зарекомендовали себя отечественная кожаная обувь, женский текстиль (кофты, платья, трикотаж, верхняя одежда), а также детский ассортимент. По этим позициям украинские производители традиционно отличаются высочайшим качеством и пользуются популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом.

Последние новости