Россия останется в стороне: Китай, Узбекистан и Кыргызстан возведут железную дорогу в Европу
Между двумя странами, расположенными в Центральной Азии, Узбекистаном и Кыргызстаном, был заключен договор с КНР о возведении ж/д-путей в Европу.
Причем, как отмечается в материале издания The Moscow Times, эта железная дорога в Европу будет построена в обход государства-агрессора Российской Федерации. Отмечается, что соглашение по проекту, которое обсуждалось между Ташкентом, Бишкеком и Пекином на протяжении двадцати семи лет, было подписано сторонами в столице Китая 6 июня. Строительство данного проекта должно начаться в октябре.
Как отмечается, 500-километровая железная дорога будет являться частью масштабной инициативы Китайской Народной Республики – "Один пояс – один путь".
В свою очередь, президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев заявил следующее: "Согласно данным специалистов, годовой объем грузовых перевозок по данному пути будет достигать пятнадцати миллионов тонн. Срок же доставки товаров к конечным потребителям будет сокращен на семь дней. Помимо прочего, будет создана современная транзитно-логистическая инфраструктура, терминалы и склады”.
Сама дорога будет проходить от Кашгара, который в автономном округе Китая Синьцзянь-Уйгурск, через Торугарт, Макмал и Джалал-Абад, находящиеся в Кыргызстане, до Андижана в Узбекистане. Потом железнодорожная магистраль будет соединена с дорогами иных государств Центральной Азии, откуда грузы пойдут в Каспийское море, Турцию и до самой Европы.
Политики Кыргызстана, а по этой стране будет проложена основная часть маршрута, ратифицировали соглашение с Китаем и Узбекистаном относительно возведения данной дороги 19 июня. Примечательно, что между государствами для прокладки кыргызского участка ж/д-магистрали будет создана совместная проектная компания (СПК). Китаю в ней будет принадлежать 51 процент, а Узбекистану и Кыргызстану достанется по 24,5 процента.
Напомним, ранее мы уже писали о том, что китайский автомобильный бренд отказался сотрудничать с Россией без объяснения причины.