14 февраля 2024, 10:08

​Выбить стул из-под ног России: мировые компании готовы бороться с дипфейками и ИИ накануне выборов – СМИ

Ведущие компании мира согласны маркировать в Сети предвыборный контент, созданный искусственным интеллектом.

​Выбить стул из-под ног России: мировые компании готовы бороться с дипфейками и ИИ накануне выборов – СМИ

Известно, что дирекции таких компаний, как Google, Microsoft, Meta, OpenAI, Adobe и TikTok, готовы подписать соглашение о маркировке предвыборного контента, который был создан с помощью ИИ, но при этом они его не планируют запрещать или убирать из Сети.

В 2024 году в США и многих странах Европы пройдут как президентские, так и парламентские выборы. Всем хорошо известно, что Кремль будет делать ставку на пророссийских политиков, всячески помогая им, включая и кампанию по дезинформации относительно их оппонентов. Для этой цели РФ будет использовать и ИИ. Журналисты из The Washington Post сообщили о подписании соглашения с компаниями, что они будут маркировать контент, созданный ИИ.

Дипфейки направлены на то, чтобы сбить избирателя с истинного пути, заставив проголосовать по-иному.

Вышеперечисленные компании готовы представить на всеобщее обозрение текст соглашения по ИИ уже в эту пятницу, 16 февраля в рамках Мюнхенской конференции по безопасности.

Изображения, созданные ИИ, гуляют по Сети уже давно, однако в последние пару лет их стало очень много. Обычный пользователь Сети не может отличить настоящее фото от поддельного, реальное видео от смонтированного ИИ.

В предвыборной кампании уже давно пользуются услугами ИИ. Так ,в 2023 году республиканец Десантис с помощь ИИ смонтировал голос Трампа. В январе голос Байдена призывал американцев не голосовать на праймериз в Нью-Гэмпшире.

К такому соглашению компании пришли после встречи летом 2023 года с администрацией президента США. Уже тогда была дана команда отслеживать фейковый предвыборный контент и маркировать его.

Уже в новом соглашении компании обязуются информировать пользователей о фейковом контенте.

Тем не менее, попытки создать широкую систему, в которой контент ИИ будет идентифицироваться и маркироваться в социальных сетях, еще не увенчались успехом. Google продемонстрировал технологию "водяных знаков", но не требует от своих клиентов ее использования. Компания Adobe, владелец Photoshop, позиционирует себя как лидера в "обуздании" контента с использованием ИИ, но ее собственный веб-сайт стоковых фотографий недавно был полон фальшивых изображений о войне в секторе Газа.

Ранее мы сообщали, что во Франции анонсировали новую кампанию Кремля по дезинформации населения Европы относительно будущих выборов в странах ЕС.

Напомним, Байден раскритиковал Трампа, который повелся на поводу у Путина.

Автор: Дмитрий Мироненко

Последние новости