27 мая 2021, 16:38

Россия отказывается пускать самолеты ЕС, летящие в Москву в обход Беларуси – в Европе назревает "авиавойна"

Эксперты отмечают, что отказ пускать самолеты в воздушное пространство России – серьезная заявка на европейскую "авиавойну".

Россия перестала выдавать разрешения на прибытие рейсам, которые летят в облет Беларуси. Первыми примерами стали австрийская авиакомпания Austrian Airlines и французская Air France, пишет Forbes

Об этом пишет целый ряд российских СМИ.

В пресс-службе Министерства транспорта России ситуацию пока не комментируют.

Российские журналисты отмечают, что сегодня авиакомпания Austrian Airlines не смогла получить разрешение от России на прибытие рейса из Вены в Москву по альтернативному маршруту. Этот альтернативный маршрут предполагает облет Беларуси.

В результате Austrian Airlines была вынуждена отменить сегодняшний рейс.

Такая же участь постигла французскую авиакомпанию Air France, самолет которой накануне не смог вылететь из Парижа, поскольку Россия отказалась пускать лайнер в свое воздушное пространство.

В разговоре с радиостанцией "Говорит Москва" начальник управления общественных сетей Министерства транспорта РФ Александр Волков отказался комментировать информацию.

"Мы не комментируем это принципиально", - заявил он.

Спикер Кремля Дмитрий Песков также отказался от комментариев по этому поводу. Пресс-секретарь президента сообщил, что это вопрос Минтранса.

Эксперты отмечают, что отказ пускать самолеты в воздушное пространство России - серьезная заявка на европейскую "авиавойну". Таким образом фактически странам ЕС предлагается либо отменить запрет на полеты над Беларусью, либо согласиться с тем, что осуществлять рейсы между многими городами Европы и Москвой будут только российские авиакомпании.

Впрочем, есть еще и третий вариант: европейцы в ответ запретят рейсы авиакомпаний, летящих через Беларусь, и тогда авиасообщение по многие направлениям из Европы в Москву будет вообще остановлено.

Ожидается, что скорейшее расследование "угона" Беларусью рейса FR4978 Ryanair начнется после экстренного заседания Международной организации гражданской авиации ООН в четверг, поскольку правительства спешат предотвратить инциденты, имитирующие обман.

По словам пресс-секретаря, совет ИКАО, состоящий из 36 членов, базирующийся в Монреале, проведет "исключительное заседание", чтобы "поделиться и проанализировать последнюю имеющуюся информацию, а также обсудить" принудительное приземление самолета в Минске, пишет Британское издание The Guardian.

Представитель ИКАО заявил, что он не будет "предвосхищать их переговоры или строить предположения о том, на каких аспектах инцидента, конвенции или других договоров они могут сосредоточиться".

Но эксперты по правовым вопросам заявили, что расследование было бесспорным и возможное исключение Беларуси из международной конвенции, облегчающей поездки ее национальной авиакомпании по всему миру и другим лицам в ее воздушном пространстве, вероятно, получит необходимую поддержку большинства.

Эльмар Гимулла, авиационный юрист, представлявший интересы четырех немецких граждан, погибших в результате крушения рейса MH17 в Украине, сказал, он понимает, что полное собрание ИКАО, которое проводится каждые три года, будет перенесено в ответ на результаты расследования.

Чикагская конвенция 1944 года устанавливает общие правила безопасности полетов и детализирует права подписавших ее сторон, одной из которых является Беларусь . Члены ИКАО несут ответственность за соблюдение конвенции, включая безопасное и надежное пересечение полетов над национальным воздушным пространством.

Беларусь обвиняют в нарушении его условий, заставляя пилота рейса Ryanair, пассажирами которого были Протасевич и Сапега, приземлиться в Минске, используя ложные заявления о наличии на борту бомбы. Истребитель "МиГ-29", посланный для сопровождения гражданского самолета на землю, не оставил пилоту другого выбора.

В ответ национальные правительства просят перевозчиков избегать воздушного пространства Беларуси, а некоторые, например Великобритания, приостановили действие разрешения "Белавиа", фактически запретив белорусской авиакомпании совершать полеты над ее территорией.

Исключение из конвенции придало бы таким мерам более прочную правовую основу и оставило бы Беларусь в состоянии, близком к статусу изгоя в авиации, поскольку стандарты безопасности как ее самолетов, так и наземного контроля не будут автоматически признаны:

"[Изгнание Беларуси] во многом зависит от позиции, которую сейчас занимает г-н Лукашенко. Если он очень упрям, говорит, что он хозяин своего дома, что я суверенное государство, тогда реакция должна быть такой: "Извините, вы не понимаете: мы говорим о международной гражданской авиации, и мы должны исключить вас.

Вопрос для ИКАО - это не просто кого-то наказать. Проблема в опасности копирования. Если ИКАО отреагирует мягко, это может побудить других автократов в мире, а их много, игнорировать международное сообщество. Если это распространится повсюду, мы можем забыть о международной авиации".

Напомним, 23 мая в аэропорту Минска был принудительно посажен самолет Ryanair, направлявшийся из Афин в Вильнюс. Режим непризнанного президента Беларуси Александра Лукашенко уверяет, что на такие меры они пошли якобы из-за сигнала о вероятном минировании борта, что не подтвердилось.

Для посадки самолета режим поднял в небо истребитель "МиГ-29".

На борту самолета находился белорусский оппозиционер и основатель Telegram-канала "НЕХТА" Протасевич. Он был задержан спецслужбами вместе со своей девушкой - гражданкой РФ.

В Сеть было слито видео с Протасевичем после ареста. В нем молодой человек дрожащим голосом заявил, что дает признательные показания. Оппозиционеру грозит длительный тюремный срок.

Запад резко осудил поступок режима Лукашенко. Поддержала самопровозглашенного президента Беларуси только Россия.

Ранее Диалог.UA сообщал, что опубликован список европейских авиакомпаний, которые больше не летают над Беларусью.

Мы также писали, что у Зеленского отреагировали на посадку самолета Ryanair и задержание Протасевича.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости