26 декабря 2019, 18:52

Китайские эксперты: российские Ту-95 и Ту-160М весьма отсталые по сравнению с американским В-2 Spirit

По мнению китайстких военных экспертов, российская стратегическая военная авиация на порядок отстает от американской.

По мнению экспертов их Китая, российская стратегическая военная авиация, являющаяся одной из составляющих ядерной триады, на порядок отстает от американской. В частности, китайцы отмечают, что российские, а точнее, советские, стратегические ракетоносцы "Ту-95" и "Ту-160М" отстают по своим возможностям и технологиям от современного американского оружия. Такое мнение было опубликовано на китайском портале Sohu, информирует Диалог.UA.

Так, в заметке китайского портала отмечают, что у российских стратегических ракетоносцев отсутствуют стелс-технологии, которые, в свою очередь, используются на том же бомбардировщике В-2 Spirit, являющемся одним из первооткрывателей в невидимой для радаров боевой авиации. 

При этом даже если его специальное стелс-покрытие будет существенно повреждено, радарам все равно будет достаточно трудно его заметить. Это связанно с его уникальной аэродинамической компоновкой, которая известна под названием "летающее крыло". Сама по себе такая геометрическая форма представляет массу трудностей для средств обнаружения из-за отсутствия острых углов и килей. Ничем подобным российские тяжелые бомбардировщики не обладают, и поэтому их достаточно легко обнаружить. 

Также в китайской публикации отмечают, что разрабатываемый в РФ новейший перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) выглядит весьма многообещающе и привлекательно. Однако сейчас он находится только "на бумаге" - первый летный образец появится еще не скоро. 

Это подтверждают и слова российского замминистра обороны Алексея Криворучко, который заявил о том, что первый ПАК ДА должен поступить на вооружение РФ примерно к 2027 году. 

Напомним, 24 декабря в Хабаровском крае во время испытательного процесса рухнул современный истребитель "Су-57". Пока следственная комиссия рассматривает два варианта крушения: человеческий фактор и техническая неисправность.

Последние новости