15 сентября 2025, 19:08

Украина ужесточает контроль: импорт дизтоплива из Индии с октября ограничат

​С 1 октября в Украину нельзя будет ввозить дизельное топливо из Индии без обязательного отбора проб и лабораторного анализа.

Украина ужесточает контроль: импорт дизтоплива из Индии с октября ограничат

Украина вводит новые правила для импорта дизельного топлива из Индии. С 1 октября каждая партия индийского ресурса должна будет пройти процедуру отбора проб и проверку в лаборатории.

Об этом сообщило enkorr, ссылаясь на документ СБУ, который получила таможня.

Эти меры станут продолжением политики, примененной ранее к турецкому дизелю. В сентябре 2023 года СНБО признал ряд турецких портов, куда поступали большие объемы российского топлива, рискованными. С тех пор все поставки из них тщательно проверяются, в том числе на лабораторные тесты.

По данным группы "А-95", только с сентября 2023-го через подсанкционные порты Турции в Украину поступило почти 66 тыс. тонн дизеля. При этом 71% этого объема был завезен в период с апреля 2024 года.

В августе 2025 года Индия поставила в Украину 119 тыс. тонн дизельного топлива, что составило около 18% всего импорта.

Рынок ожидает, что после введения ограничений основное внимание сместится на другие направления. Румынские трейдеры отмечают: "Частично будем брать ресурс из Средиземноморья, но главным источником станет Ближний Восток. Однако цены в будущем будут выше".

Другой трейдер признался: "Пока трудно сказать, чем можно заменить индийские объемы. К тому же не понятно, где найти зимнее топливо на юге по приемлемой цене".

При этом в августе возобновились поставки дизеля в Констанцу из Италии и Саудовской Аравии, которые не поступали с прошлого года.

По словам одного из операторов Oil Terminal: "Индийский продукт покупали не из-за дефицита, а потому что он был дешевле. Но рынок быстро перестроится на другие направления. В августе мы уже завезли партии дизеля с завода SARAS".

Трейдеры, работающие с крупными танкерными партиями, также настроены спокойно. "Продукция Hellenic Petroleum и Motor Oil может компенсировать индийский объем в Констанце. Дополнительно готов подключиться и STAR, так как сезон высокого спроса в Турции заканчивается", - считает Алексей Фесенко из Kemexon. Он уточнил, что замещение обойдется дороже, так как вырастет стоимость перевозок.

Поддержку готовы оказать и на западном направлении. Замдиректора по экспорту компании UNIMOT Евгений Поспелов сообщил: "Если индийское и другие гибридные поставки будут полностью заблокированы, мы можем удвоить объемы за счет польской портовой инфраструктуры. Наш потенциал достигает 70 тыс. тонн в месяц".

Кроме того, UNIMOT заключил долгосрочный договор аренды с терминалом в немецком Вильгельмсхафене. Он способен принимать суда вдвое большей вместимости, чем польские порты, а общие мощности хранения составляют 78 тыс. м³. Это позволит обеспечить до 120 тыс. тонн топлива в месяц для Украины.

"Этого объема более чем достаточно. Украинский рынок уже доказал, что способен гибко и быстро реагировать на вызовы, обеспечивая страну ресурсами в кратчайшие сроки", - подчеркнул Поспелов.

Ранее Dialog.UA сообщал, что у Трампа поставили ультиматум Индии, связанный с российской нефтью.

Мы также писали, что Индия официально продолжит покупать российскую нефть.

Автор: Татьяна Шевченко

Последние новости