Когда Черноморский флот врага не угроза: британская разведка оценила итоги зернового коридора без РФ
В декабре 2023 года украинские порты экспортировали больше сельскохозяйственной продукции, чем когда-либо после российского вторжения.
Такие цифры обусловлены открытием главных портов Украины на Черном море, а также созданием нового экспортного канала для морских перевозок.
Сегодня, 22 января, в пресс-службе Минобороны Британии уделили внимание зерновому коридору, который продолжает работать, несмотря на выход из сделки РФ.
Более того, согласно статистике по итогам 2023 года удалось экспортировать намного больше зерна, чем во времена существования инициативы "Черноморское зерно", куда входила Турция, ООН, а РФ проверяла корабли.
Таких показателей Киеву удалось добиться благодаря боязни Черноморского флота РФ находиться в западной акватории моря. Также сюда стоит отнести и созданием Турцией, Румынией и Болгарией военно-морских сил противоминной защиты моря, а также действием страхового пакета Unity Facility от Британии.
Такой зерновой коридор имеет право на жизнь в долгосрочной перспективе. Он не только дает доходы в казну Украины, но и позволяет международным компаниям без боязни заходить в Черное море.
Ранее мы сообщали, что в конце декабря 2023 года корабль, следовавший в Украину за зерном, подорвался на мине.
Напомним, сразу пять стран ЕС требуют вернуть пошлины на украинское зерно.
Последние новости
Гудков объяснил, что происходит на самом деле, когда Украине предлагают капитуляцию вместо перемирия
"Предложения Путина – это капитуляция Украины", – Макрон призвал Европу выступить единым фронтом
20:58Зеленский о территориальных требованиях Путина: "Линия столкновения – лучшая линия для переговоров"
20:28Фон дер Ляйен рассказала, где должен оказаться Путин и как Украина станет "стальным дикобразом"
19:11
Гончаренко назвал "болевую точку" Путина, на которую стоит "надавить", чтобы быстрее закончить войну