Загрузка...
Загрузка...
Таблоид
Все новости »

Cенсационное признание Православной церкви Украины: Москва решила "стянуть войска к границе"

Признание Православной церкви Украины Синодом Элладской Церкви стало тяжелым ударом по Московскому патриархату и РПЦ. При этом последовавшие за этим события подтверждают нервную позицию российских церковников и крайне важный успех Украины.
новости, РПЦ, Кирилл, ПЦУ, Украина, скандальное заявление, автокефалия, православие
новости, РПЦ, Кирилл, ПЦУ, Украина, скандальное заявление, автокефалия, православие

"Судя по всему, следующим полем битвы будет Александрийский патриархат. Ранее уже был обмен "любезностями" между иерархиями этих церквей, и вот Москва решила "стянуть войска к границе": главному дипломату РПЦ митрополиту Илариону (Алфееву) назначили еще одного зама, со знанием греческого и арабского (египетского диалекта), работавшего в Египте при Александрийском патриархате и Посольстве РФ.

Об этом сообщает Диалог.UA со ссылкой на LB.ua.

Синод Элладской церкви 12 октября признал Православную церковь Украины. В Московском патриархате, который последовательно выступает против украинской автокефалии, созвали экстренное заседание Синода, чтобы отреагировать на это событие. В предыдущий раз, когда Вселенский патриарх принял решение относительно Украины ‒ Москва разорвала с ним общение, и запретила всем своим клирикам и мирянам участвовать в церковных богослужениях вместе с представителями Константинополя. На этот раз Синод РПЦ не стал полностью рвать отношения с Грецией. В чем суть новых решений и почему Москва поменяла тактику, а также чего ждать дальше? 

17 октября синодалы в Москве приняли довольно пространное заявление. В нем повторяется набор российских церковных штампов, которые были уже неоднократно опровергнуты. Например о том, что Вселенский патриарх не имел полномочий предоставлять автокефалию. Хотя Собор епископов Элладской Церкви как раз таки постановил, что у патриарха Варфоломея есть полномочия на разрешение таких вопросов.

Также Москва не признает отозвание документа о Киевской митрополии, которое год принял Вселенский патриархат. Забавно, что российские иерархи акцентируют внимание на 300-летней власти Москвы над Киевом, но при этом «забывают» о 700-летней власти Константинополя над тем же Киевом.

Также РПЦ продолжает продвигать свою идею Всеправославного обсуждения украинского вопроса. Его суть в том, чтобы собрались все главы автокефальных церквей и разрешили данный кризис. При том, что у каждой церкви будет право вето на решение. И у РПЦ тоже. Чем заканчиваются заседания, в которых у России есть право вето, мы можем наблюдать на примере Совета безопасности ООН. 

Т.е. Московский патриархат сможет заблокировать любое неугодное им решение.

Вообще текст синодалов очень тенденциозен и представляет только одну точку зрения. Не то чтобы раньше заявления Московской патриархии были слишком нейтральными и максимально непредвзятыми. Однако вчерашний текст ну уж очень однобокий. РПЦ ссылается и цитирует только тех митрополитов Элладской Церкви, которые были против ПЦУ, при этом полностью игнорируя и опуская позицию симпатиков Украины, чем создает иллюзию тотального неприятия признания.

Также в тексте несколько раз говорится о том, что признание ПЦУ совершено в угоду геополитики. Очевидно, это намек на интересы США в ослаблении России. Об этом неоднократно говорили иерархи РПЦ. При этом же использование самого Московского патриархата в геополитических целях Кремля – опускается, его как бы и нет.

Глава Элладской Церкви Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним II и Патриарх Варфоломей 

Но главное решение, которое содержится в документе, – полностью отношений не рвать. Это явно диссонирует с прошлогодним решением против Вселенского патриархата. Тогда россияне не только запретили своим священнослужителям принимать участие в Таинствах совместно с представителями Константинополя, поминать Варфоломея, но и даже участвовать в совместных конференциях. Отношения на всех уровнях были прекращены.

С Элладской Церковью было решено пока что не рвать. Россияне выбрали точечный подход. Будут сотрудничать только с теми, кто не вступал в общение с ПЦУ. Тактически это переход от взаимодействия со всей структурой к взаимодействию на местах. Ведь весьма глупо разрывать отношения с пророссийскими епископами, которых сами же россияне и поддерживали, в том числе и материально.

Относительно самого главы Элладской Церкви принято следующее решение. Если он начнет поминать на богослужении Епифания или вступит с ним в общение, то патриарх Кирилл имеет право перестать его поминать – т.е., разорвать с ним евхаристическое общение. Это же касается и всех епископов, которые вступят в общение с представителями ПЦУ.

Отдельно в тексте решений упоминается, что РПЦ не будет благословлять паломничества в епархии, руководители которых вступят в общение с ПЦУ. Таким образом, в Московском патриархате пытаются заставить греческих иерархов не спешить сослужить с ПЦУ.

В заявлении также присутствует достаточно прозрачный светский компонент, который присущ именно патриарху Кириллу. Речь о том, что подобные действия руководства Элладской Церкви «не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа». 

Московский патриарх уже спровоцировал дипломатический скандал в Болгарии, когда рассказывал об освобождении русскими солдатами Болгарии и неблагодарности самих болгар. После этого отношения РПЦ и БПЦ стали достаточно прохладными. 

Видимо, это ничему не научило Кирилла, и он взялся учить истории теперь и греков.

***

Московский патриарх, а именно он принимает решение во всей РПЦ вопреки формально Синодальной форме правления, оказался между молотом и наковальней. Москва так далеко зашла в своем противлении украинской автокефалии, что никак не отреагировать на признание Элладской Церковью они просто не могли. Этого бы не поняла светская публика в России, политикум и оболваненная часть паствы. Но они также увидели, что стратегия разрыва отношений ничего не дает. Константинополь не только не поменял своих позиций, но и использовал разрыв отношений в собственных целях. Он теперь может демонстрировать свою миротворческую позицию, подчеркивая, что ни с кем отношений не прекращал. Это варвары с севера используют евхаристию и святое причастие в качестве орудия межцерковных отношений и защиты своих политических интересов.

Именно поэтому в Чистом переулке вчера решили не рубить с плеча, а искать индивидуальный подход к каждому епископу Элладской Церкви отдельно. Тем более, что там действительно есть алчные любители российского рубля. Их можно содержать, чтобы они дестабилизировали ЭПЦ изнутри. Если российское государство финансирует разные политсилы в других странах, то почему российская церковь не может поддерживать разные группы влияния в поместных церквях?

Ну и конечно же это сигнал сторонникам в других автокефальных церквях. Вас мы не бросим, поддерживать и дальше будем.

Православие переходит из состояния Холодной войны в фазу гибридности. 

Где уже не будет четкого разделение фронта по линии Москва/Константинополь, но в каждой поместной церкви будут сторонники и тех, и других. Задача РПЦ сделать водороздел между ними существенным разломом, желательно, конфликтогенным.

Но, думаю, это им не удастся. Тема Украины далека и чужда в поместных церквях, точно также как и Крым с Донбассом для европейского обывателя. Конечно, формально они на слуху, но не настолько важны, чтобы на основании них развивать внутренние конфликты.

Этот раунд межцерковной битвы за Элладскую Церковь РПЦ проиграла, а вместе с ней уменьшаются и шансы на победу Москвы в межцерковной войне с Константинополем.

P.S. Судя по тому, что на том же Синоде главному дипломату РПЦ митрополиту Илариону (Алфееву) назначили еще одного зама, со знанием греческого и арабского (египетского диалекта), работавшего в Египте при Александрийском патриархате и Посольстве РФ, то следующим полем битвы будет Александрийский патриархат. Ранее уже был обмен «любезностями» между иерархиями этих церквей, и вот Москва решила «стянуть войска к границе». Ну что ж, посмотрим на поединок патриарха Москвы и Судии Вселенной, именно такой официальный титул носит патриарх Александрийский.

Ранее глава РПЦ заявил о назревающем расколе в мировом православии, где роль раскольника может достаться не ПЦУ, а Московской патриархии. Такое высказывание Кирилл сделал после того, как Православная церковь Украины была признана Элладской православной церковью.

Также устроил истерику по этому поводу и известный протоиерей РПЦ Всеволод Чаплин, назвав Элладскую церковь, которая признала ПЦУ, "сатанинским сборищем", заявив, что она перестала быть Церковью Христовой и те, кто не уйдет из нее, уйдут к дьяволу.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram . Будьте в курсе последних новостей.
ПОДПИШИСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ И ПОСМОТРИ, ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ!
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Все новости »
Загрузка...