29 декабря 2020, 18:24

Найдено древнее послание, из-за которого могут пересмотреть дату постройки знаменитой Башни Давида

Ученые во время раскопок в Иерусалиме пришли к сенсационному открытию, которое в корне может изменить данные о постройке знаменной Башни Давида.

Надписи, которые могут стать причиной для внесения изменений в некоторые факты истории Израиля, нашли археологи этой страны при обследовании древней пушечной платформы Османской империи, известной сейчас ученым как Башня Давида, сообщает Диалог.UA со ссылкой на The Times of Israel.

Находка сделана во время изучения камней, из которых сложено основание башни, построенной, как полагали ученые, в 12-м веке.

Исследуя сооружение современными методами, в частности, с помощью очистки слоев посредством лазерного излучения, ученые увидели, что на одном из камней, использованных при строительстве основания башни, написано: "Я великий правитель Эль-Мелек Эль-Муатем Иса".

Как рассказал журналистам руководитель Управления древностей Израиля Амит Реем, камни с такой надписью датируются 13-м веком нашей эры, поскольку именно в те времена правителем Иерусалима был султан Эль-Мелек Эль-Муатем Иса из династии Айюбидов.

Боясь крестоносцев, он в 1212 году велел выстроить городские укрепления, и на камнях была высечена найденная археологами надпись. Такие надписи правители наносили, чтоб в случае захвата города потом претендовать на него.

Однако султан Эль-Мелек Эль-Муатем Иса практически не имел армии, а в какой-то момент понял, что не сможет противостоять крестоносцам, потому приказал снести укрепления, чтоб Иерусалим не производил впечатления города, за стенами которого находится привлекательная добыча. Однако маршруты крестоносцев пролегли в стороне от города.

А камни разобранных укреплений были использованы для строительства других сооружений, в том числе и Башни Давида.

Ранее археолог из Израиля удивил данными о месте рождения Иисуса.

Напомним, эксперты обнаружили необычную статую священника,  которую назвали одной из самых красивых находок в 2020 году.

Автор: Надежда Никитина