6 июля 2019, 06:30

Настоящая правда о трагедии "Курска": спасатели испытали страх от увиденного

По количеству погибших на подлодке "Курск" (118 человек) это была одна из крупнейших трагедий в послевоенной истории советского и российского подводного флота. За спасательной операцией мир следил не одну неделю.

Настоящая правда о трагедии "Курска": спасатели испытали страх от увиденного

А президент Путин прибыл на место трагедии только на пятый день, нехотя прервав свой отпуск. Никто на "Курске" не выжил, некоторые тела не найдены до сих пор, сообщает "Диалог.UA".

10 августа 2000 года "Курск" вышел в море для выполнения учебно-боевого задания недалеко от Кольского залива. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей (ОБК).

На борту лодки было 24 крылатые ракеты П-700 "Гранит" и 24 торпеды. Командовал кораблем капитан 1-го ранга Геннадий Лячин.

Утром 12 августа крейсер условно атаковал крылатой ракетой "Гранит" эскадру во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов" и флагманом флота атомным крейсером "Петр Великий". "Курск" должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораб. Последние записи в журналах отмечены 11 часами 15 минутами.

О крушении "Курска" военному руководству стало известно вечером, когда в 23:00 командир подлодки повторно не вышел на связь. В 23:30 АПЛ "Курск" в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена "аварийной".

Утром следующего дня, 13 августа, на поиски пропавшей подлодки отправилась группа кораблей во главе с Вячеславом Поповым. В 04:51 "Курск" был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера "Петр Великий" лежащим на грунте на глубине 108 метров. По словам источников, подлодка внутри в буквальном смысле была раскурочена.

Эксперты отмечают, что неудача с "Курском" произошла не только из-за нехватки финансирования на перевооружение и переоснащение флота, но и из-за недостатка профессиональной подготовки подводников.

Экс-командир атомного подводного крейсера Игорь Курдин утверждает, что большую часть экипажа можно было спасти, однако спасать их было просто нечем.

На тот момент в РФ были две уникальные спасательные подлодки 940-го проекта типа "Ленок", одна из которых ушла на металлолом, а вторая была продана китайцам.

Напомним, стали известны подробности смертельной трагедии на подводной лодке РФ "Лошарик".

Также названо количество погибших после пожара на "Лошарике".

Последние новости