26 июня 2019, 09:22

Ученые нашли необычных существ: живут в песке и едят камни - уникальные фото

Стало известно, что необычные существа, которые питаются камнями, были обнаружены на Филиппинах.

Ученые нашли необычных существ: живут в песке и едят камни - уникальные фото

Организм этих моллюсков способен перерабатывать породу в песок. Такое открытие для ученых сделал житель острова Бохоль Филиппинского архипелага, передает "Диалог.UA".

До этого существовало предположение, что эти существа, которые относятся к виду двустворчатых моллюсков, питаются древесиной. В частности, они поглощают днища кораблей, а измельчают их с помощью симбиотических бактерий. Последние вырабатывают ферменты и другие вещества, пригодные для создания антибиотиков. Однако международная группа исследователей из США и Филиппин пришла к выводу, что другие моллюски разъедают норы в каменных породах, поедая их изнутри. Так, новому виду речных жителей дали название Lithoredo abatanica.

Ранее кадры с 3-метровым быком-бодибилдером "взорвали" соцсети.

Стоит отметить, что всего пару лет назад их нашла экспедиция, организованная Национальным музеем естественной истории Франции. На тот момент моллюсков застали в песчанике и внутри скал под водой, которые усеяли дырами. Теперь же ученым удалось исследовать Lithoredo abatanica с помощью вскрытий и тестов. В ходе исследований оказалось, что, в отличие от древесных червей, у этих отсутствовала слепая кишка. Также было установлено, что в организме моллюсков присутствовали крошки известняка, в котором они обустроили норы.

Более того, с помощью электронной микрофотографии выяснилось: у Lithoredo abatanica есть лопатообразные резцы, использующиеся для бурения горных пород. Длина тела моллюсков — до 10 сантиметров, их кишечник длинный.

На данный момент ученые не до конца разобрались, что именно черви получают от поедания камней. Однако некоторые из них уверены, что каменные гранулы участвуют в процессе переваривания планктона по примеру птиц, которым камни также помогают переваривать пищу.

Напомним, в лесах Чернобыля обнаружили необычное животное.

Также кот "поймал" кошку с любовником - реакции животных ошеломила.