9 июня 2019, 08:12

Археологи нашли во Франции камень с мезолитическими рисунками

​Археологи обнаружили на западе Франции небольшой кусок известняка, на который были нанесены геометрические и фигуративные рисунки.

Археологи нашли во Франции камень с мезолитическими рисунками

По мнению исследователей, рисунки были нанесены представителями азильской культуры около 12 тысяч лет назад.

Азильская культура существовала на юге Франции и севере Испании примерно 13-14 тысяч лет назад, представители этой культуры делали небольшие наконечники и плоские костяные гарпуны. На стоянках азильских людей исследователи нашли гальку, украшенную геометрическим орнаментом: точками, зигзагами и полосами. Они были либо нарисованы охрой, либо вырезаны на камне.

Теперь же ученым удалось найти известняковую плиту с выгравированными на ней рисунками. Артефакт был найден во время раскопок недалеко от города Ангулема, где, как предполагается, 12 тысяч лет назад располагалась стоянка азильских людей.

Ранее на Киевщине археологи откопали усадьбу времен Киевской Руси.

Размеры камня составляли 25 на 18 сантиметров, а ширина – три сантиметра. На нем были замечены привычные для азильской культуры геометрические узоры, а также изображения пяти животных: трех лошадей, оленя и зубра. После того, как на нем вырезали рисунки, камень был разломан, и фигуры сохранилась не полностью. Так, у одного из изображений лошади сохранилось только туловище без головы, а на другом рисунке отсутствует половина тела.

Напомним, археологи в Китае раскопали древний "эликсир бессмертия" - находка будоражит умы ученых.

Также в Израиле в синагоге V века археологи обнаружили ценные артефакты.