13 марта 2019, 17:19

"Побег" из Галактики: ученые поведали крайне необычную историю

​Благодаря исследованиям одной из звезд-"изгоев", которая покинула Млечный Путь несколько миллионов лет назад, неожиданно выяснилось, что она родилась не в центре Галактики, а в одном из ее спиральных рукавов.

"Побег" из Галактики: ученые поведали крайне необычную историю

Информацию предоставляет Astrophysical Journal, передает "Диалог.UA".

По мнению ученых, это открытие полностью меняет представления о том, как проходит возникновение подобных звезд. То, что ее траектория движения начинается внутри диска Млечного Пути, а не в его ядре, свидетельствует о том, что условия, необходимые для разгона и "катапультирования" такого рода светил, есть не только в окрестностях сверхмассивных черных дыр.

Большая часть светил вращается вокруг центра нашей Галактики, передвигалась, не превышающая скорость в 200 км/с. Примерно с середины 2000 годов, астрономами было открыто два десятка гиперскоростных звезд, движение которых настолько быстро, что они "отвязались" от притяжения Млечного Пути и, можно сказать, что покинули его.

Как считают исследователи, звезды могут разгоняться до такой большой скорости благодаря гравитационному взаимодействию со сверхмассивной черной дырой в центре Галактики. Также предполагается, что это может быть из-за взрыва сверхновых в тесных двойных системах, которые располагаются недалеко от этого гигантского объекта.

Так учеными была обнаружена самая крупная звезда-"изгой", чья масса насчитывается больше солнечной в несколько раз. Известно, что она успела удалиться от Млечного Пути на достаточно большое расстояние. Именно из-за этого было трудно восстановить траекторию ее "побега".

Ученые космической обсерватории GAIA помогли ученым в замерах точной скорости движения этого светила и высчитать его текущие и прошлые координаты. Так, исследователям удалось выяснить, что "родина" этого светила находится не в центре Млечного Пути, а в одном из его малых спиральных рукавов.

В случае, если это правда, то тогда получается, что светило "сбежало" из Галактики через около 33 млн лет назад.

Напомним, на космическом корабле подготовили места для питомцев.