1 февраля 2019, 16:28

Исследователи пролили свет на тайну "проклятия" гробницы Тутанхамона

Ученым удалось дать ответ на вопрос, который возник еще в начале 20-го века: опасности, которые таит в себе гробница Тутанхамона. Какое значение имеют загадочные следы в ней и как планируют действовать исследователи.

Исследователи пролили свет на тайну "проклятия" гробницы Тутанхамона

Издательство Politeka сообщает, ученые смогли приблизиться к разгадке мистического "проклятия" гробницы, места захоронения легендарного Тутанхамона, передает "Диалог.UA".

Ученые дают объяснение загадочным следам на стенах комнаты Тутанхамона. По результатам их экспертизы, пятна, которые были обнаружены еще в начале 20-го века и оставались необъяснимыми до последнего времени, являются погибшими бактериями.

Руководитель восстановительной работы пирамиды Тутанхамона Невилл Агню вместе с тем сообщает, что гробнице угрожает исчезновение. Это случится в случае, если не ограничить количество туристов, которые заходят внутрь. Древнее захоронение еще имеет множество тайн, которые нужно открыть нам или нашим предкам, поэтому следует ограничить доступ граждан к исторической ценности.

Сравнив современные фото с теми, что были сделаны в начале 20-го века, ученые пришли к выводу, что они идентичны, а значит погибшие бактерии не способны навредить мумии или людям. Так, ученые решили как можно меньше вмешиваться в условия пирамиды и оставить пятна для дальнейшего изучения и наблюдения.

Напомним, ранее "Диалог.UA" сообщал о том, что археологов преследуют кошмары после того, как они открыли египетский саркофаг, и о противостоянии древних египтян после смерти.