14 ноября 2018, 07:33

Точку в спорах поставили раскопки: ученые раскрыли причину гибели первой цивилизации планеты

Исследователи выяснили, при каких условиях первая цивилизация Земли, зародившаяся в долине реки Инд, исчезла.

Пролить свет на гибель легендарной Хараппской цивилизации ученым помогли раскопки на дне Индийского океана. Археологи предполагали, что она исчезла из-за изменения климата, который стал суше и холоднее, передает "Диалог.UA" со ссылкой на Climate of the Past.

Проведя исследования, ученые пришли к выводу, что в Индостане засухи происходили неоднократно, а цивилизация продолжала процветать. Климатолог Ливию Джосан из Океанографического института в США решил докопаться до истины с помощью раскопок на дне Индийского океана.

Изучив осадочные породы, ДНК планктонов и моллюсков, он выяснил как много пресной воды попадало в прибережные воды океана и изменения уровня осадков в зимний и летний периоды.

Вскоре Джосан пришел к выводу, что из-за обильности зимних муссонов и редких летних дождей долина реки стала непригодной для жизни, после чего последовала гибель первой цивилизации.

Ранее ученые представили факты существования цивилизации, которая жила до библейского потопа.

Также в лесах Амазонии обнаружили древнее племя индейцев, которое ни разу не сталкивалось с цивилизацией.

Как сообщалось, археологи обнаружили интересные находки в гробнице Древнего Египта.