24 мая 2018, 12:12

Ученые раскрыли феномен древних песчаных колоссов из Монте Прама

Исследователи поделились интересными деталями о гигантских скульптурах древней цивилизации Сардинии.

Ученые раскрыли феномен древних песчаных колоссов из Монте Прама

Статуи из песчаника изготовили в XI-VIII веках до нашей эры. Их высота составляет 2-2,5 метра. Эксперты полагают, что создателями артефактов является древняя нурагическая цивилизация, которая также соорудила многочисленные башни из камня, передает "Диалог.UA" со ссылкой на "Российский Диалог".

К сожалению, ученым не удалось выяснить, как возникла эта давняя культура. Фрагменты необычных больших статуй воинов, лучников и бойцов со щитами нашли в 1974 году вблизи города Ористано.

Находки стали именовать Колоссами, или Гигантами. Особенностью этих "каменных людей" стали глаза, которые похожи на концентрические диски. Изначально специалисты предположили, что скульптуры изображают мифических существ, однако вскоре опровергли эту гипотезу.

Известно, что эти артефакты самые древние колоссы в регионе Средиземного моря, а их лица похожи на маски, которые жители Сардинии надевают на торжества.

Ранее археологи сообщили результаты исследований гробницы Тутанхамона. Египтологи начали исследовать гробницу в надежде обнаружить скрытые помещения, среди которых могло быть место погребение царицы Нефертити. Однако в усыпальнице юного фараона тайных комнат не оказалось.

Напомним, ученые завершили дешифровку надписей на семитском алфавите XV века. Двустороннюю известняковую табличку обнаружили в Египте. Загадочный текст на 3400-летнем осколке привлек внимание специалистов.

Также археологи продолжают раскопки в Помпеях. Недавно они откопали Дом дельфинов, стены которого украшены неимоверно красивыми фресками с изображениями животных, пейзажей, колонн и ваз.