19 апреля 2018, 15:10

Космическое пополнение: ученые обнаружили внесолнечную планету, похожую на Юпитер

Внесолнечная планета была найдена участниками международного проекта, основанного на базе Коуровской астрономической обсерватории УрФУ.

Новый газовый гигант получил название KPS-1b. По своим характеристикам он схож с Юпитером, однако температура его атмосферы гораздо выше. Экзопланета обращается вокруг звезды, похожей на светило, сообщает "Диалог.UA".

Открытие принадлежит астрономам из Бельгии, США, Англии, Франции, Нидерландов, Турции, Португалии, Литвы, Италии и Канады. Множество обсерваторий искали "кандидатов" в экзопланеты. Обнаружив KPS-1b, французкие ученые провели спектральные наблюдения, которые позволили вычислить массу планеты.

"Нынешнее открытие уникально тем, что признаки наличия экзопланеты впервые были найдены по данным, полученным астрономом-любителем из штата Массачусетс с помощью телескопа с диаметром зеркала всего 28 см", - сообщили в УрФУ.

Проект Kourovka Planet Search создан для поиска внесолнечных газовых гигантов. В рамках этой программы специалисты наблюдали участки в созвездиях Лебедь, Кассиопея и Большая Медведица.

Как сообщалось, 19 апреля компания SpaceX запустила в космос спутник TESS для поиска экзопланет.

Ранее ученые обнаружили две гигантские экзопланеты во время миссии Кеплера.

Также специалисты представили доказательства жизни на Красной планете.