17 апреля 2018, 18:59

Широкая кость или плохая микрофлора? Американские ученые обнаружили бактерии, которые вызывают ожирение

Новое исследование, опубликованное в издании Cell Host & Microbe, кардинально изменит наши представления о напасти XXI века.

Американские исследователи из Чикагского университета под руководством Юджина Чанга сделали сенсационное заявление о том, что лишний вес появляется не в результате переедания, а из-за особых бактерий, сообщает "Диалог.UA".

Часто после окончания диеты человек начинает вновь набирать лишние килограммы. Ученые выяснили, что избыточный вес связан не с обменом веществ, а с состоянием микрофлоры. Специалисты провели ряд экспериментов на лабораторных мышах. Они обнаружили, что экземпляры с очищенной микрофлорой кишечника практически не набирали лишние килограммы, в то время, как другие подопытные, которые употребляли в огромном количестве жиры, калории и быстрые углеводы, значительно прибавили в весе. Специалисты отмечают, что кишечник грызунов без микрофлоры гораздо хуже переваривал жирную пищу. Помимо этого, у мышей с "очищенным" кишечником уровень холестерина в крови находился в пределах нормы, в отличие от их "родственников", которые поглощали фастфуд.

"Обнаруженные бактерии оказались одну из ключевых звеньев в цепочке событий, приводящих к тому, что кишечник начинает эффективнее впитывать жиры. Они управляют перевариванием и всасыванием, а также играют огромную роль в развитии ожирения и болезней сердца", - сообщили исследователи.

Эксперты установили связь между ожирением и бактериями из семейства Clostridiaceae. Они выделяют большое количество ферментов, которые расщепляют жиры и облегчают их всасывание. Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи подселили эти бактерии грызунам с "очищенным" кишечником, после чего мыши начали прибавлять в весе.

Сейчас ученые настроены определить способы борьбы с нежелательными бактериями и разработать "лекарство от лишнего веса".

Ранее калифорнийские ученые создали подкожный чип для измерения уровня алкоголя в крови.

Напомним, американские специалисты создали панацею от преждевременной смерти.

Также американские ученые обнаружили новое свойство клеток мозга.