5 апреля 2018, 18:00

Дырявый Млечный Путь: астрономы обнаружили множество черных дыр в центре нашей Галактики

Ученые выяснили, что огромную черную дыру в центре Млечного Пути окружают десятки тысяч обычных черных дыр.

Такое открытие сделали астрофизик Чарльз Хейли из Колумбийского университета и его коллеги. О скоплении черных дыр предсказывали десятилетия назад, однако проверить и доказать теорию никому не удавалось. Открытие астрономов подтвердило современную модель эволюции галактик, сообщает "Диалог.UA".

"Во всей остальной галактике нам удалось открыть всего пять сотен черных дыр. При этом теория говорит о том, что в небольшом регионе в центре Млечного Пути, чья длина, ширина и высота составляют всего шесть световых лет, присутствует как минимум 10 тысяч таких объектов. Только сейчас у нас появились первые свидетельства в пользу этой идеи", - рассказывает Хейли.

Помимо Млечного Пути, и в центре других галактик есть такие массивные "космические монстры", которые растут и втягивают в себя космические объекты, включая целые звездные системы. Астрономы больше десяти лет следили за центром нашей Галактики и обнаружили двенадцать черных дыр, сопряженных со звездами, излучающими рентгеновские лучи.

"Это небольшое количество источников, но они очень интригуют. Баланс высокоэнергетических и низкоэнергетических рентгеновских лучей, испускаемых ими, соответствует балансу низкоэнергетических двойников с компаньонами черной дыры", - объясняет Фиона Харрисон, астрофизик Калифорнийского технологического института в Пасадене.

Если теория верна, значит в галактике Млечный Путь есть тысячи одиночных черных дыр, которые сложно отыскать даже с помощью современной техники.

Открытие ученых поможет понять принцип формирования и эволюции двойных рентгеновских систем.

Ранее астрономы обнаружили опасную черную дыру на границе Солнечной системы.

Также телескоп Hubble поймал самую дальнюю от Земли звезду Icarus. В Сети опубликованы снимки невероятной звезды.

Напомним, что Украина построит свою базу на Луне. КБ "Южное" сообщило о разработке проекта для спутника Земли.