5 апреля 2018, 17:00

Археологи раскрыли тайну мумии, возраст которой 4000 лет, – кадры

Специалисты извлекли ДНК мумии и выяснили, кому принадлежит тело в захоронении.

Археологи раскрыли тайну мумии, возраст которой 4000 лет, – кадры

Обнаружили мумию в 1915 году, тело которой было разделено на части, а голова лежала на гробнице. Исследователи выяснили, что могилу разграбили еще в древние времена и сожгли останки, чтобы замести следы. По этой причине специалисты не могли установить точную принадлежность частей тела, сообщает "Диалог.UA".

Археологи знали, что захоронение принадлежит военачальнику Джехути, но чья мумия лежит в гробнице, его или его жены, ученым предстояло выяснить. Изучив останки, эксперты установили, что голову от тела отделили в процессе мумификации, а также вырезали некоторые костные части головы, чтобы в загробной жизни умерший мог есть и пить.

Самой сложной частью экспертизы оказалась экстракция ДНК, поскольку ранее сделать ее не удавалось. Специалистам ФБР удалось скопировать ДНК из зубной пыли и установить, что голова принадлежала мужчине. Теперь ученые могут быть уверенными, что археологи нашли в гробнице самого Джехути.

Ранее исследователи обнаружили захоронение легендарного пиратского капитана Блэка и его команды.

Также ученые поделились сенсацией о "екатеринбургских останках": эксперты выяснили, что в царской могиле похоронены не Романовы.

Напомним, специалисты смогли воссоздать внешность первого кроманьонца.