9 декабря 2017, 23:17

Неожиданное открытие: ученые нашли глаз окаменевшего существа, которому более 530 миллионов лет

Международная команда ученых сделала открытие существа трилобита во время раскопок в Эстонии. По предварительным данным, остаткам вымершего морского обитателя уже 530 миллионов лет.

Про это сообщает "Диалог.UA", ссылаясь на LIGAnews.

Трилобиты, осколочные предки крабов и пауков, жили в прибрежных водах в эпоху палеозоя между 541-251 миллионами лет назад.

Ученые обнаружили, что вид, называемый Schmidtiellus reetae, имел примитивную форму сложного глаза, то есть оптический орган, состоящий из мелких визуальных клеток.

"Эта окаменелость позволяет понять, как ранние животные видели мир вокруг них миллионы лет назад", - заявил профессор Юан Кларксон из Школы геоиндустрии Университета Эдинбурга, который был частью исследовательской группы.

Исследование также показывает, что структура и функция сложных глаз почти не изменились за полмиллиарда лет.

Исследование окаменелостей выявило, что вид, вероятно, имел плохое зрение по сравнению со многими животными, которые живут сейчас, но, несмотря на это, он отлично мог идентифицировать приближающихся хищников.

Напомним, ранее "Диалог.UA" информировал о том, что археологи раскрыли древнее захоронение, внутри которого оказалась мумия.