29 июля 2025, 16:15

Как облачный гейминг превратился из нишевого решения в новую цифровую инфраструктуру

До недавнего времени облачный гейминг воспринимался скорее как эксперимент, а не как полноценное направление развития индустрии.

Важную роль в этих изменениях сыграл Артём Скорый — вице-президент по развитию бизнеса в компании Boosteroid. Благодаря его прагматичному подходу к лидерству и глубоким знаниям в области переговоров, компании удалось значительно ускорить глобальное расширение облачного гейминга.

Взгляд признанного эксперта на путь облачного гейминга от эксперимента к реальному спросу

До недавнего времени облачный гейминг воспринимался скорее как эксперимент, а не как полноценное направление развития индустрии. Такие сервисы, как OnLive и Google Stadia, продемонстрировали техническую возможность стриминга игр через интернет. Однако массовому внедрению мешали технические ограничения — недостаточная пропускная способность сетей, высокая задержка и проблемы с контентом.

«До недавнего времени большинство пользователей оставались привязаны к локальным платформам и играли в облаке только в случае отсутствия мощного оборудования, когда не было другого выбора», — отмечает Артём Скорый, чья профессиональная деятельность давно пересекается с технологиями, медиа и бизнесом.

Несмотря на осторожность со стороны издателей и геймеров, Артём и его команда ясно видели потенциал облачного гейминга для всей экосистемы. Благодаря возможности запускать игры высокого качества на любых устройствах, эти платформы открывали доступ издателям к миллиардам новых игроков.

Инновационные партнёрства и влияние на отрасль

Системное мышление, предпринимательская интуиция и мастерство ведения переговоров Артёма Скорого стали ключом к масштабированию Boosteroid. Под его руководством компания заключила стратегические альянсы с ведущими мировыми брендами и стала крупнейшей независимой облачной гейминг-платформой с доходом $87 млн в 2024 году.

Партнёрство с ASUS в 2019 году обеспечило Boosteroid высокопроизводительными серверами. Впоследствии компания заключила соглашения с Intel (2020) и AMD (2022), оптимизируя инфраструктуру для ресурсоёмких игр.

В 2023 году Boosteroid подписала десятилетнее соглашение с Microsoft, открывшее доступ к библиотеке Xbox, играм Bethesda и релизам Activision Blizzard. Благодаря опыту Артёма этот сложный контракт был успешно реализован.

В том же году компания интегрировалась со Smart TV от LG и Samsung, расширив доступность облачного гейминга. Boosteroid также заключила партнёрство с Google, превратив школьные и офисные Chromebook в современные игровые машины.

В 2024 году компания вышла за пределы домашних устройств — Boosteroid заключила соглашение с Mercedes-Benz о внедрении AAA-гейминга напрямую в мультимедийную систему MBUX нового поколения автомобилей.

Умение Артёма Скорого быстро определять стратегические направления, строить долгосрочные партнёрства и ориентироваться в сложных международных технологических условиях продолжает укреплять позиции Boosteroid как новатора в сфере облачного гейминга.

Крупные разработчики активно движутся в сторону облачных решений — и это логично, ведь это позволяет избежать затрат на портирование под новые ОС, такие как Linux, macOS или Smart TV, сохраняя при этом охват соответствующих аудиторий.

Артём выступает за развитие нативных облачных игр и гибридных моделей, которые сочетают стриминг и локальные ресурсы, открывая новые возможности для цифровых развлечений. «Через несколько лет владение игровым ПК станет таким же исключением, как и виниловый проигрыватель. У кого-то он останется, но для большинства пользователей удобство и доступность облачных платформ окажется важнее», — считает он.

«Облачный гейминг начинался как запасной вариант на случай, если нет игрового устройства. Сегодня для многих — это просто более удобный и лучший способ играть», — подытоживает Артём Скорый.

Поворотный момент в игровой индустрии

В течение ближайших 4–5 лет облачные технологии кардинально изменят представление о жизни геймера. Подобно тому, как стриминг трансформировал видео, кино и музыку, облачный гейминг становится новым стандартом, который уже сейчас формирует будущее игровой индустрии.

С исчезновением зависимости от аппаратного обеспечения открываются двери для новых форматов взаємодії: игры становятся доступными в один клик, на любом устройстве — от телевизора до смартфона, от ноутбука до автомобиля. Пользователи получают свободу выбора и гибкость, а разработчики — возможность охватить глобальную аудиторию без затрат на адаптацию под каждую платформу.

По мнению Артема Скорого, именно сейчас индустрия переживает переломний момент: «Мы стоим на пороге епохи, где главное — не устройство, а доступ к контенту. И облачные технологии уже доказали свою состоятельность».

Boosteroid продолжает инвестировать в инфраструктуру, развивать партнерскую экосистему и впроваджувати інновації, які формують майбутнє цифрових розваг. Опыт и стратегическое видение Артема Скорого играют ключевую роль в этом процессе.

Облачный гейминг больше не альтернатива. Это — новое поколение цифрового досуга.

Анастасія Югова спеціально для Діалог.UA

Автор: Анастасия Югова

Последние новости