Как фильтры защищают двигатель от износа и преждевременного ремонта
В системе питания и смазки автомобильного двигателя используют три разновидности фильтрующих элементов, каждый из которых отличается характерной формой и способом установки
В системе питания и смазки автомобильного двигателя используют три разновидности фильтрующих элементов, каждый из которых отличается характерной формой и способом установки. Воздушный фильтр изготавливают в виде плоского или цилиндрического элемента с гофрированной поверхностью, который помещается в корпус с защелками или винтовыми зажимами. Масляный выполняют как неразборный узел цилиндрической формы с металлическим корпусом и центральной резьбой для навинчивания на штуцер блока двигателя. Встраиваемый в магистраль подачи горючего фильтр топливный располагают как внешний элемент под днищем машины или интегрируют в конструкцию топливного модуля. Технические характеристики всех компонентов определяет завод-изготовитель автомобиля и указываются в каталогах запасных частей с точными артикулами для каждой модели и года выпуска.
Назначение компонентов
Фильтры обеспечивают защиту конкретных узлов двигателя от разрушительного воздействия загрязнений, которые неизбежно присутствуют в рабочих средах.
- Воздушный. Блокирует попадание твердых частиц в цилиндро-поршневую группу, предотвращая абразивный износ рабочих поверхностей. Даже микроскопические частицы пыли способны создать задиры на зеркале цилиндров, что снижает компрессию и мощность ДВС, поэтому решение купить воздушный фильтр качественного производителя окупается сохранением ресурса мотора.
- Масляный. Удаляет из циркулирующего масла продукты сгорания топлива и механического износа деталей. Накопление сажи, лаковых отложений и металлических частиц превращает смазочную жидкость в абразивную пасту, которая разрушает подшипники коленчатого вала и другие прецизионные пары трения.
- Топливный. Препятствует засорению топливных форсунок, которые работают с микронными зазорами и высоким давлением. Загрязнения нарушают геометрию факела распыла, что ведет к неполному сгоранию топлива, образованию нагара на клапанах и поршнях, а также к детонационным явлениям в камере сгорания.
Отказ любого элемента запускает цепную реакцию разрушения смежных систем силового агрегата.
Как обслуживать фильтры для авто
Правильное техническое обслуживание компонентов предполагает их своевременную замену согласно рекомендациям автопроизводителя. Воздушный фильтр требует контроля состояния каждые 10 тыс. км и замены при загрязнении или через 20 тыс. км пробега. Масляный подлежит обязательной замене при каждой смене моторного масла, поскольку загрязненный элемент может вызвать циркуляцию неочищенной смазки через перепускной клапан. Топливный фильтр обслуживают значительно реже — его ресурс составляет 40–80 тыс. км в зависимости от качества используемого горючего. При замене деталей необходимо использовать только рекомендованные производителем запчасти или их качественные аналоги, соблюдая момент затяжки резьбовых соединений и герметичность установки для предотвращения подсоса воздуха.