30 марта 2021, 12:40

Тарас Чекурда: «Пандемия и бизнес: как она сказалась на разных сферах деятельности»

2020 год станет, пожалуй, самым запоминающимся. Да и 2021 (по крайней мере, его первые месяцы) точно не забудется. Пандемия изменила наши привычки, заставила пересмотреть образ жизни. Но особенно это все сказалось на бизнесе.

Тарас Чекурда: «Пандемия и бизнес: как она сказалась на разных сферах деятельности»

Полный локдаун, а потом карантин выходного дня, дальше опять жесткие ограничения – все это наносит непоправимый ущерб бизнесу. Это касается не только одной сферы деятельности, но и всего в целом. Каждое направление потерпело колоссальные убытки и это продолжает происходить.

Так Тарас Петрович Чекурда https://chekurda.com/ не понаслышке знает об этих проблемах и поделится некоторыми моментами, которые так или иначе повлияли и продолжают влиять на бизнес.

Пандемия и бизнес: какие появились проблемы

Дельфинарии

После полного локдауна карантин выходного дня для дельфинариев – это полная катастрофа. Да и другие ограничения на запрет посещений выбивают землю из-под ног. Ведь именно в субботу и воскресенье приходится около 70% доходов. Естественно это огромная потеря для собственников.

Многие вносят свои личные средства ежемесячно, уходя постоянно в минус. Это заставляет принимать кардинальные решения:

  • -урезание зарплаты;
  • -отправление сотрудников в отпуск за свой счет;
  • -сокращение штата.

С каждым месяцем ситуация только накаляется. Отопительный сезон, увеличение платы за коммунальные услуги, повышение цен на лекарства и продукты питания – эти все факторы еще больше усугубляют ситуацию, которая вполне станет катастрофической.

Мебельная отрасль

Самый такой глобальный удар пришелся как раз на апрель-май 2020 года. Именно в этот период продажи уменьшились практически в 3 раза. В связи с этим пришлось часть персонала сократить и оптимизировать остальные процессы.

«Единственный положительный момент, который немного спас, это то, что на протяжении 5 лет придерживались в работе принципа диверсификации рынка сбыта и ассортимента» – это особенно отмечает Тарас Петрович. Поскольку продается продукция сразу на 15 рынках, а карантин в Европе был по-разному, это тоже позволило немного удержать продажи.

А еще провели исследование рынка продукции, после которого пришлось заменить часть ассортимента. Также подготовились другие маркетинговые мероприятия, что позволили увеличить рост продажи столов, комодов и стеллажей с марта 2020 по сегодня в 7 раз.

Но несмотря на это, приходится и дальше работать по-новому, поскольку карантин продолжается. Из-за этого всего доступ в торговые залы ограничивается.

Это заставляет больше внимания уделять именно этому сегменту, который хоть как-то позволит остаться на плаву. Для этого нужно провести оценку ассортимента по сложности продажи онлайн, адаптировать маркировку и упаковку для безопасной доставки курьерскими службами UPS, DHL, Новой Почты и других.

Агробизнес

Когда только начиналась посевная в марте 2020 (и когда начинался карантин), то все были к ней готовы. Это и позволило ее провести довольно хорошо. Но все же было немного негативных моментов: зимой не было снега и осенью 2019 тоже было мало влаги.

Негативно сказалась и жара в июле-августе 2020, которая особенно затронула юг и центральные регионы страны. В частности это отразилось на урожае кукурузы. Подсолнух тоже не дал ожидаемого результата. Так предполагалось, что соберется с 1 га 3 тонны, а получилось только 2. Но здесь есть и положительный момент: это цена. В 2019 1 тонна подсолнуха стоила 9,5 тыс гривен, в 2020 1 тонна – 17 тыс. Это и позволило выйти в плюс, несмотря на меньший урожай. Хочется отметить, что на март 2021 цена подсолнуха за 1 тонну 24 тысячи гривен.

Также пшеница и остальные озимые культуры дали положительный результат в 2020. И здесь же можно отметить более высокую цену по сравнению с 2019 годом.

Вот только не все от этого выиграли. Особенно это касается тех, кто имеет форвардные контракты. Те, кто законтрактовал их в 2019 году, вынуждены были продавать по этим ценам. В 2020 году стоимость значительно выросла, но поскольку контракт уже заключен, аграрии вынуждены продавать себе в убыток. Например, кукурузу продавали по 3,5 тыс. гривен за 1 тонну, хотя ее цена около 7 тыс. Естественно это большой минус для них, который даже может привести к банкротству.

Также пострадали те, кто брал кредит на посевную. Так они 20% платят сразу, а 80% отдают в конце года. В свете последних событий с более низким урожаем и такой ценой для многих это колоссальные убытки и как они будут проводить посевную 2021, это сложно спрогнозировать. Тем более что иногда банки кредитуют с перебоями.

Как будет дальше в агробизнесе, сложно сказать. Сейчас в разгар пандемии много людей болеет и это весьма пугает. Также стоит отметить нестабильные цены.

Тарас Петрович, отмечает, что урожайный год 2020 закончился нормально, поскольку удалось выгодно продать собранный урожай, даже несмотря на то, что получили немного меньше, чем ожидалось ранее. Это весьма прекрасно при тех прогнозах и некоторой ценовой политике. Если бы не выгодная стоимость, было бы очень сложно. А так вполне хорошо, вот только отказались от инвестиций в приобретении крупной техники.

Если подводить итоги, то Тарас Чекурда отмечает, что пандемия сказалась на всех отраслях бизнеса: где-то меньше, где-то больше. В результате всего этого приходится пересматривать свою стратегию развития, немного менять направления бизнеса, чтобы не уйти в минус.

Последние новости