8 февраля 2021, 18:23

COVID-19 перевел общение и знакомство в онлайн

В ушедшем 2020 году количество интернет-пользователей в мире достигло 4,5 миллиарда человек. Это означает, что почти 60% всего населения планеты пользуется интернетом.

COVID-19 перевел общение и знакомство в онлайн

Тенденция к увеличению их числа и так была непрерывной уже не первый год. Но именно в 2020-м случился настоящий скачок цифровизации населения из-за пандемии COVID-19 и серьезных карантинных ограничений.

Тысячи компаний по всему миру перевели часть (а некоторые и почти всех) сотрудников на удаленную работу. Среди них даже такие гиганты рынка, как Google, Microsoft, Dropbox, Amazon, Facebook. Одними из первых начали практиковать удаленную форму работы IT-компании. За ними последовали и другие. Плюс напомним, что вузы и школы многих стран тоже временно перешли на удаленный формат обучения. Некоторые уже вернулись к очной форме, но не все.

Ограничения и запреты, связанные с COVID-19, изменили и человеческое общение. В 2020 году огромное количество людей полностью отказалось от оффлайн-знакомств, предпочитая общаться исключительно в интернет-пространстве. В онлайн перешли даже те, кто всегда критиковал такой формат знакомств и в других условиях никогда бы не изменил свое мнение. Не удивительно, что за 2020 год статистика интернет-коммуникации стремительно пошла в гору.

Статистика использования сайтов для общения и знакомств

По словам Чарли Лестера, представителя платформы для знакомств The Inner Circle, количество чатов только на их площадке увеличилось на 15%, а сообщений — на 10%. И эти цифры характерны не для какого-то одного сервиса. Почти повсеместно платформы для общения и знакомств сообщают о стремительном росте аудитории.

Еще один очень показательный пример — анонимный видеочат Omegle. Если в период до пандемии среднее количество пользователей онлайн здесь составляло 12-15 тысяч человек, то уже к началу 2021 года цифры увеличились до 30-35 тысяч. Прирост более чем в два раза.

К слову, популяризации онлайн-знакомств способствует не только пандемия коронавируса. Пару лет назад в журнале Proceedings of the National Academy были опубликованы результаты исследования, цель которого — выяснить, как меняются предпочтения людей в сфере знакомств. На основании анализа данных более чем семи тысяч американцев исследователи установили, что с конца Второй мировой войны и до середины девяностых годов предпочитаемым способом познакомиться было общение в компании общих друзей. Но уже во второй половине девяностых количество онлайн-знакомств стало стремительно увеличиваться, вытесняя оффлайн-дейтинг.

Очень наглядно эти изменения показаны на графике, предоставленном журналом  Proceedings of the National Academy of Sciences:

Интернет-знакомства становятся популярными по многим причинам:

  • большой выбор претендентов для дружбы или романтических отношений;
  • гибкие критерии поиска;
  • отсутствие социальных и географических границ;
  • конфиденциальность;
  • раскованность и свобода общения.
  • А с учетом возникших социальных ограничений онлайн-дейтинг стал по-настоящему лучшей альтернативой знакомствам в реальном мире. При этом стоит заметить, что прирост количества активных пользователей на разных типах интернет-площадок отличается. Предлагаем взглянуть на графики посещаемости некоторых веб-ресурсов с помощью сервиса SimilarWeb.

    Социальные сети

    Любопытно, что соц.сети за 2020 год продемонстрировали сравнительно небольшой прирост числа пользователей. Показатели Instagram, Facebook, Twitter, Reddit и прочих социальных платформ хоть и выросли, но разница не столь существенная. Давайте взглянем на графики!

    Instagram показал вполне неплохой прирост. Если в конце 2019 года каждый месяц соцсеть посещали около 4 млрд пользователей, то уже к декабрю 2020-го эта цифра превысила 6 млрд. 

    А вот в Facebook динамика не столь яркая, хотя активность пользователей здесь по-умолчанию выше. Так, в конце 2019 года было около 25 миллиардов посещений в месяц, а спустя год — 27 миллиардов. Прирост небольшой, но нужно учитывать, что у Facebook и так сверхактивная аудитория. Более детальную статистику можно рассмотреть на графике ниже.

    Хорошие результаты за прошедший год показал Twitter. Платформе-микроблогу удалось увеличить месячное количество пользователей с 4 миллиардов до 6,2-6,3 миллиарда. Для многих Twitter стал удобным источником новостей. В том числе по теме коронавируса в мире.

    А вот настоящим рекордсменом среди соцсетей по приросту аудитории в 2020 году стал TikTok. Несмотря на изначально небольшое количество пользователей в конце 2019 и в начале 2020 годов, темпы роста очень показательные. За это время аудитория TikTok увеличилась более чем в шесть раз — со 100 миллионов пользователей в месяц до почти 800 миллионов. И в 2021 году TikTok продолжает бить рекорды популярности.

    Сайты и приложения знакомств

    В отличие от соц.сетей, у дейтинг-площадок прирост аудитории в 2020-2021 годах более выраженный. И это тоже легко проследить на графиках.

    Статистика Tinder за год увеличилась с 75 миллионов пользователей в месяц до 125 миллионов — почти в два раза. Притом прирост коснулся не только приложения, но и веб-версии. Это легко объяснить тем, что миллионы людей в период карантина остались дома и проводят много времени у компьютеров.

    А вот Badoo.com не может похвастать столь же показательной динамикой. Некоторые наплывы пользователей были в январе и августе 2020 года, но в целом месячное количество посещений площадки все это время удерживается на отметке 125 миллионов. Показатель вполне неплохой, но большого прироста нет.

    А вот у кого прирост имеется, так это у Bumble.com. За год площадка увеличила активность аудитории вдвое — с 5 до более чем 10 миллионов пользователей в месяц. Да, в сравнении с предыдущими платформами это очень немного. Зато темпы роста у Bumble куда лучше.

    Популярный сайт знакомств Match.com, как и Badoo, не показал больших темпов роста. Если в конце 2019 года месячное число пользователей немного превышало 30 миллионов, то к концу 2020 года достигло 40 миллионов. Прирост неплохой, но динамика сравнительно медленная.

    Еще один сайт, быстро нарастивший аудиторию, — EliteSingles.com. Площадка довольно новая, поэтому цифры здесь не такие показательные. Зато динамика хорошая — почти 2,5 миллиона пользователей в месяц в конце 2020 года против менее чем миллиона в 2019-м.

    Видеочаты

    Уж если кто и показал сверхбыстрые темпы роста, так это видеочаты. Они в этом плане превзошли социальные сети с сайтами знакомств вместе взятые.

    Пожалуй, самым показательным стал видеочат Omegle. В конце 2019 года здесь было около 30-32 миллионов пользователей в месяц, то спустя год — почти 80 миллионов. При этом «просадок» практически не было, за исключением пары месяцев, что видно на графике.

    Хорошие темпы прироста аудитории показал видеочат ChatRoulette. Но здесь заслуга не только пандемии COVID-19. За последние годы этот видеочат очень сильно растерял свою аудиторию из-за ужасной модерации. Но как раз в 2020 году над этим вопросом плотно поработали, а пользователи стали постепенно возвращаться. Результаты налицо — более четырех миллионов юзеров в месяц в конце 2020 года против всего одного миллиона в конце 2019-го. Разумеется, до Omegle еще очень далеко, но в целом тенденция хорошая. Возможно, рано или поздно ChatRoulette удастся обрести прежнюю популярность.

    Особый интерес вызывает график видеочата с девушками CooMeet. А точнее — его переменчивость. Мы видим, как стремительно сайт набирал популярность в периоды наибольшего ужесточения карантинных мер в мире. На графике ниже вы можете увидеть, как сайт несколько раз всего за месяц увеличивал аудиторию на 50%. И точно так же можно заметить некоторые «проседания» во время ослабления карантина. Это только еще раз демонстрирует нам, насколько важными стали интернет-знакомства для людей в период массовой самоизоляции. На начало 2021 года месячное количество пользователей сайта coomeet.com — более 5 миллионов человек.

    Подытожим

    Очень многие интернет-сервисы стали пользоваться куда большим спросом в связи с пандемией COVID-19 и карантином. При этом прирост пользовательской базы очень неравномерный. Самые высокие темпы показали анонимные видеочаты, а самые низкие — социальные сети (за исключением TikTok).

    Изменится ли эта тенденция в 2021-2022 годах и далее? Возможно. Вакцины против COVID-19 уже используют во многих странах. А формирование коллективного иммунитета — лишь вопрос времени. Соответственно, изголодавшиеся по живому общению люди могут стремительно переключиться на оффлайн. Но такой сценарий не слишком реалистичен. Общение в интернете никуда не денется, а вирус, к сожалению, обладает способностью мутировать. И пока что очень рано говорить о возвращении к прежней жизни. Вероятнее всего, в ближайшее время мы будем наблюдать дальнейший рост популярности интернет-сервисов и платформ для знакомств и небольшие «проседания» в теплое время года. Как это и было в 2020 году.

    Последние новости