Дело Ассанжа: Великобритания сделала формальный протест Эквадору
Посол Великобритании в Кито, столице Эквадора, сделал официальный протест Эквадорскому правительству в четверг.
Соучредитель Wikileaks Джулиан Ассанж попросил политического убежища в посольстве Эквадора в Лондоне в 2012 году, чтобы избежать экстрадиции в Швецию. Все эти годы Ассанж остается в здании посольства Эквадора в Лондоне, так, как если он выйдет из здания его тут же арестуют.
Должностные лица Великобритании заявили, что платить за полицейское патрулирование посольства "неприемлемо". Великобритания платит за полицейское патрулирование посольства Эквадор в Лондоне, в течение последних трех лет.
Ранее, шведские прокуроры предъявили два обвинения в сексуальном домогательстве г-на Ассанжу, но он отрицает обвинения.
Сейчас Ассанж столкнулся з более серьезным обвинениям в изнасиловании, которое он также отрицает.
"Эквадор должен признать, что его решение дать убежище Ассанжу, более чем три года назад, помешали провести надлежащее правосудия", - заявил министр Уго Свайр.
Свайр сказал, что Великобритания "продолжает иметь юридическое обязательство" экстрадировать Ассанжа по заявлении об изнасиловании.
Ассанж попросил политического убежища три года назад, чтобы избежать экстрадиции в Швецию, боясь, что он будет депортирован в США и предстанет перед судом за обнародования секретных американских документов. Wikileaks опубликовал тысячи секретных документов США.
Один из адвокатов господина Ассанжа, Елена Кеннеди, сказала: "Джулиан Ассанж провел много времени в заключении в небольшом помещении посольства, не имея доступа к свежему воздуху или физическим упражнениям, и это нарушение международного права”.
Подготовлено по материалам BBC.
Последние новости
Российская экономика превращается в мертвую пустыню, "высыхая" вслед за бензином на сгоревших НПЗ
21:43ВСУ устроили армии Путина три "котла" на Добропольском направлении - оккупанты в большом окружении
21:04
"Черная метка" для Герасимова: главы Генштаба РФ не было рядом с Путиным на учениях в Беларуси
Жданов назвал условие, при котором у нас есть шанс на победу в войне: "Это фактически второй фронт"