24 марта 2015, 22:42

Двое российских ученых, которые работают в Кембриджэ, нашли девять новых объектов в Галактике

Двое ученых из России, Сергей Копосов и Василий Белокуров, которые работают в Кембридже, обнаружили девять неизвестных космических объектов в галактике.

Как сообщает «Российская газета», учёные уверены, что трое из обнаруженных объектов являются карликовыми галактиками. Что же касается остальных, то исследователи пока не могут их квалифицировать.

Карликовые галактики, как отмечает издание, могут помочь разгадать одну из главных тайн Вселенной – «тёмную материю». Известно, что видимая масса Вселенной составляет не более 5%, остальные 95% приходится на скрытую массу. А в карликовых галактиках доля скрытой массы составляет около 99%. Учёные надеются, что, изучая такие космические аномалии, удастся приблизиться к разгадке феномена скрытой массы.

Как сообщал "Диалог" ранее, космическое ведомство NASA обнаружило на Солнце два гигантских пятна, которые охватывают почти 10% солнечной поверхности.

Одно пятно площадью в 228 миллиарда километров закрыло Солнце недалеко от южного полюса, что составляет 8-9% всей поверхности нашей звезды. Второе пятно поменьше. Оно протянулось тонкой полоской, площадь которой составляет 6 миллиардов километров (около 1% площади).

"Эти пятна называются корональными дырами. Они обладают меньшей плотностью и температурой, нежели другие области Солнца. Корональные дыры могут быть источником солнечного ветра - быстрых солнечных частиц, которые "атакуют" Землю", - объяснили в NASA.

Магнитное поле в этих корональных дырах простирается далеко в космос, а не замыкаются на поверхности Солнца в виде петли. В этом случае плазма перестает удерживаться в околосолнечных областях и устремляется прочь от Солнца. При этом корона во время выброса разогревается до миллиона градусов по Цельсию, в то время как поверхность Солнца составляет всего 6000 градусов.

Появление корональных дыр связывают с периодом ремиссии - временем минимальной солнечной активности. Однако это не мешает Земле ощущать последствия от образования таких дыр в виде магнитных бурь, которые были зафиксированы на этих выходных.