Из всех обнаруженных экзопланет ученые выбрали наиболее похожие на Землю

Наука и техника
5288
земля, планета, космос, экзопланеты
Из всех открытых на сегодняшний день экзопланет только три более всего походят климатом на Землю.

Список экзопланет составляется на основе анализа наблюдений орбитального телескопа "Кеплер", в настоящее время в нем уже более тысячи планет за пределами Солнечной системы.

Но только три из них находятся в так называемой "зоне Златовласки", то есть на таком расстоянии от своей звезды, которое обеспечивает примерно такой же разброс температур на поверхности планеты, что и на Земле.

По данным астрономов, одна из найденных планет, получившая обозначение Kepler 438b, вероятно, еще более похожа на Землю, чем предыдущий кандидат на звание "близнеца" - планета Kepler 186f.

Она на 12% крупнее Земли (это несколько больше, чем Kepler 186f) и обращается вокруг красного карлика, то есть звезды, температура которой заметно ниже, чем температура Солнца. При этом планета должна получать примерно на 40% больше тепла, чем Земля, в силу особенностей своей орбиты.

Как указывает доктор Дуг Колдуэлл из Института поиска внеземного разума в Калифорнии, эта планета находится на расстоянии в 475 световых лет от Земли и о физических условиях на ее поверхности можно только догадываться.

Астрономы пока не знают, из каких именно пород сложена эта планета - более или менее точно установлены лишь ее примерный диаметр и параметры орбиты.

В группу исследователей, объявивших об открытии восьми новых экзопланет, входят 26 ученых из НАСА и других американских научных центров.

Тем временем группа ученых, анализирующих результаты наблюдений, поступающих с европейского телескопа "Кеплер", опубликовала свой собственный список более чем 500 кандидатов на звание экзопланет.

Современная астрономическая техника пока не позволяет получать реальные изображения даже самых близких к нам экзопланет, которые фиксируются орбитальными и земными телескопами по мельчайшим изменениям светимости звезды при прохождении такой планеты по ее видимому диску.

Для получения такого изображения понадобится телескоп-интерферометр с базовым расстояниям в десятки тысяч километров, что возможно только в дальнем космосе. Создание такого телескопа станет революцией в астрономии.

Напомним, ранее ученые обнаружили 8 планет, которые по некоторым характеристикам весьма похожи на Землю.

Открытие сделали специалисты Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США, сообщает "Российский Диалог".

Эти планеты схожи с нашей по следующим характеристикам: предположительно, на них есть океаны воды и атмосфера, а стало быть, и органическая жизнь.